Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методические подходы к оценке конкурентоспособности организации

С теоретической точки зрения показатели можно разделить на объективные и субъективные. Объективными являются показатели, характеризующие эффективность деятельности и финансовую стабильность организации (например, коэффициент текущей ликвидности или рентабельность продукции). Субъективные показатели не характеризуют эффективность деятельности организации, однако они могут влиять на эффективность работы с клиентом по внедрению системы финансового управления. К таким показателям относятся, например, объём продаж, совокупные активы или число занятых, характеризующих, как правило, размер организации и уровень деловой активности. В силу экономии на масштабах производства, как правило, система финансового управления в больших организациях более эффективна, нежели на малых.

Важным моментом является определение «веса» того или иного показателя в итоговой оценке организации. При этом используются два основных критерия [2, с. 122]:

теоретический, имеющий значение для оценки эффективности и финансового состояния организации;

практический, характеризующий достоверность показателя, рассчитанного на основе имеющейся информации.

) Учёт динамики отдельных показателей. Перспективы финансового состояния двух организаций с одинаковым уровнем ликвидности могут быть весьма различными, если для одной из них этот уровень - результат положительной динамики, а для другой - отрицательной. Поэтому фактор тренда отдельных показателей эффективности деятельности и финансовой стабильности должен учитываться в итоговой балльной оценке организации через поправочный коэффициент.

При составлении рейтинга можно использовать десятифакторную модель, структурированную по двум основным аспектам: эффективности хозяйственной деятельности (пять факторов) и финансовой стабильности (пять факторов). Рейтинг организаций определяется на основе расчёта их итогового балла в результате оценки. Итоговый балл отдельной организации выводится по формуле (1.3) [2, с.122].

TM=, (3)

где TM - итоговый балл организации по результатам рейтинговой оценки;- балл (количественная оценка) организации по i-му показателю хозяйственной деятельности, включаемому в модель составления рейтинга;- вес i-го показателя, присвоенный ему при включении в модель проведения рейтинговой оценки;

- сумма произведений баллов отдельных показателей рейтинговой оценки и их весов.

Методологически проведение рейтинговой оценки начинается с выбора показателей, включаемых в модель, и присвоения им весов, учитывающих относительную существенность того или иного показателя как фактора состояния бизнеса организации.

В данной курсовой работе будем проводить оценку конкурентоспособности организации, используя следующие критерии:

. Конкурентоспособность продукции.

. Цена.

. Наличие ТПС.

. Условия оплаты.

. Условия доставки.

. Скорость обработки заказа и время доставки.

Перечисленные параметры в наибольшей степени отражают деятельность организации, с точки зрения ее конкурентоспособности, в отношении основных предприятий-конкурентов.

Изучив методические подходы к оценке конкурентоспособности организации перейдем к изучению правового регулирования оценки конкурентной деятельности организации в Республике Беларусь.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другие заметки >>>

Труд как фактор производства и особенности установление заработной платы в условиях конкуренции
«Труд как фактор производства и особенности установления заработной платы в условиях конкуренции» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема курсовой работы а ...

Уровень и структура безработицы в мировой и национальной экономике
В современном обществе вопросы социальной и экономической стабильности выводятся на первые места. От того, как решаются внутренние проблемы государства, зависит его благосостоя ...

Все права защищены www.econclub.ru