Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методические подходы к оценке конкурентоспособности организации

С теоретической точки зрения показатели можно разделить на объективные и субъективные. Объективными являются показатели, характеризующие эффективность деятельности и финансовую стабильность организации (например, коэффициент текущей ликвидности или рентабельность продукции). Субъективные показатели не характеризуют эффективность деятельности организации, однако они могут влиять на эффективность работы с клиентом по внедрению системы финансового управления. К таким показателям относятся, например, объём продаж, совокупные активы или число занятых, характеризующих, как правило, размер организации и уровень деловой активности. В силу экономии на масштабах производства, как правило, система финансового управления в больших организациях более эффективна, нежели на малых.

Важным моментом является определение «веса» того или иного показателя в итоговой оценке организации. При этом используются два основных критерия [2, с. 122]:

теоретический, имеющий значение для оценки эффективности и финансового состояния организации;

практический, характеризующий достоверность показателя, рассчитанного на основе имеющейся информации.

) Учёт динамики отдельных показателей. Перспективы финансового состояния двух организаций с одинаковым уровнем ликвидности могут быть весьма различными, если для одной из них этот уровень - результат положительной динамики, а для другой - отрицательной. Поэтому фактор тренда отдельных показателей эффективности деятельности и финансовой стабильности должен учитываться в итоговой балльной оценке организации через поправочный коэффициент.

При составлении рейтинга можно использовать десятифакторную модель, структурированную по двум основным аспектам: эффективности хозяйственной деятельности (пять факторов) и финансовой стабильности (пять факторов). Рейтинг организаций определяется на основе расчёта их итогового балла в результате оценки. Итоговый балл отдельной организации выводится по формуле (1.3) [2, с.122].

TM=, (3)

где TM - итоговый балл организации по результатам рейтинговой оценки;- балл (количественная оценка) организации по i-му показателю хозяйственной деятельности, включаемому в модель составления рейтинга;- вес i-го показателя, присвоенный ему при включении в модель проведения рейтинговой оценки;

- сумма произведений баллов отдельных показателей рейтинговой оценки и их весов.

Методологически проведение рейтинговой оценки начинается с выбора показателей, включаемых в модель, и присвоения им весов, учитывающих относительную существенность того или иного показателя как фактора состояния бизнеса организации.

В данной курсовой работе будем проводить оценку конкурентоспособности организации, используя следующие критерии:

. Конкурентоспособность продукции.

. Цена.

. Наличие ТПС.

. Условия оплаты.

. Условия доставки.

. Скорость обработки заказа и время доставки.

Перечисленные параметры в наибольшей степени отражают деятельность организации, с точки зрения ее конкурентоспособности, в отношении основных предприятий-конкурентов.

Изучив методические подходы к оценке конкурентоспособности организации перейдем к изучению правового регулирования оценки конкурентной деятельности организации в Республике Беларусь.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другие заметки >>>

Транспортно-финансовый план автотранспортного предприятия
Планирование является важнейшим инструментом управления. Деятельность любого хозяйствующего субъекта так или иначе основывается на планах руководства по достижению поставленных ...

Финансовые реформы С.Ю. Витте
Граф Сергей Юльевич Витте вошёл в историю нашей страны как человек решительной воли, выдающийся организатор, как один из самых крупных российских политиков XIX - XX вв., способ ...

Все права защищены www.econclub.ru