Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методические подходы к оценке конкурентоспособности организации

Метод оценки конкурентоспособности организации на основе сравнения показателей конкурентоспособности конкретных товаров организаций на конкретном рынке. Метод определения конкурентоспособности организации предполагает ее оценку через конкурентоспособность ее товаров с учетом весомости реализуемых товаров на рынках. При этом расчет КП осуществляется по формуле [2, с.112]

(2)

где - удельный вес i-го товара предприятия в объеме всех продаж за анализируемый период, доли единицы;

- показатель значимости рынка, на котором реализуются товары предприятия

- конкурентоспособность i-го товара на j-м рынке.

Метод экспертных оценок основан на обобщении мнений специалистов-экспертов о вероятностях риска. Интуитивные характеристики, основанные на знаниях и опыте эксперта, дают в ряде случаев достаточно точные оценки.

Экспертные методы позволяют быстро и без больших временных и трудовых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого решения. Суть экспертных методов заключается в организованном сборе суждений и предположений экспертов с последующей обработкой полученных ответов и формированием результатов. Существует масса методов получения экспертных оценок. В одних с каждым экспертом работают отдельно, он даже не знает, кто еще является экспертом, а потому высказывает свое мнение независимо от авторитетов. В других - экспертов собирают вместе, при этом эксперты обсуждают проблему друг с другом, учатся друг у друга, и неверные мнения отбрасываются. В одних методах число экспертов фиксировано, в других - число экспертов растет в процессе проведения экспертизы.

Рейтинговая оценка. Рейтинговая оценка используется при целевом сравнении организаций отрасли и/или региона.

Для применения этого метода может использоваться следующее информационное обеспечение [2, с. 120]:

сведения, полученные путём интервьюирования менеджеров организации заказчика (или предприятий - объектов исследования);

сводная финансовая отчётность организаций - объектов сравнения;

фрагментарная управленческая информация в виде формализованных учётных таблиц, которые достаточно просты для заполнения.

При составлении рейтинга организаций используется идеология параметрического анализа, однако нормативные выводы делаются уже на базе количественного сравнения, то есть на основе выбранных показателей (коэффициентов), «взвешенных» по их относительной важности, рассчитывается совокупная балльная оценка организаций, являющаяся базой для определения итогового места организации в рейтинге. Составление рейтинга осуществляется в следующей последовательности [2, с. 123]:

) определение критериев отбора показателей для рейтинговой оценки. Двумя основными условиями отбора показателей рейтинговой оценки являются:

теоретическое - они должны отражать существенные аспекты хозяйственной деятельности и финансового состояния организации;

практическое - их можно рассчитать на основе реально имеющейся информации о хозяйственной деятельности организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Анализ конкурентных преимуществ организации, пути их достижения и развития
Эффективное экономическое развитие предполагает производство и реализацию продукцию на рынке по цене и качеству, удовлетворяющим как производителя, так и потребителя. Ключевым ...

Уровень жизни населения России и потребительский спрос
На современном этапе развития экономики России проблемы уровня жизни населения и факторы, определяющие его динамику становятся очень важными. От их решения во многом зависит на ...

Все права защищены www.econclub.ru