Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методические подходы к оценке конкурентоспособности организации

Организации придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых организация могла бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности организации пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения организации, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую организации получение намеченных и стабильных конечных результатов.

Организации, имеющее более низкие затраты производства, получают большую величину прибыли, что позволяет расширять масштабы производства, повышать ее технический уровень, экономическую эффективность и качество продукции, а также совершенствовать систему сбыта.

В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации.

Большинство методов оценки конкурентоспособности организаций базируются на теории эффективной конкуренции, основанной на применении различных коэффициентов для анализа производственной деятельности, финансового положения, эффективности инвестиций и т.д. Так, В. Назаренко в работе [15, с.24-25] за основные показатели конкурентоспособности организации предлагает принимать:

экономический потенциал и эффективность деятельности (активы, основной капитал, собственный и заемный капитал, объем продаж, прибыль);

уровень управления (формы организации и опыт функционирования элементов хозяйственного механизма с позиции нововведений и ответственности);

производственный и сбытовой потенциалы, указывающие на возможность организации производить и реализовывать ту или иную продукцию в требуемых количествах в необходимые сроки (наличие сырьевой базы; производственные и сбытовые мощности);

научно-исследовательский потенциал (организация и направление научных исследований, ежегодные расходы на НИОКР, число патентов на изобретения, оценка возможности занятия предприятием монопольного положения в какой-либо области техники и т.д.);

финансовое положение (платежеспособность, кредитоспособность и условия кредитования, структура капитала - отношение собственного капитала к общей сумме активов и т.д.);

репутация организации, ее рыночная стратегия, инновационная деятельность;

состояние и квалификация трудовых ресурсов.

Существуют другие подходы, в которых предлагается проводить оценку конкурентоспособности организаций относительно ведущих конкурентов.

Матричный метод основан на построении матрицы по принципу системы координат: по горизонтали - темпы роста/сокращения количества продаж в линейном масштабе; по вертикали - относительная доля товара/услуги на рынке. Наиболее конкурентоспособными считаются предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке.

Наиболее известной матричной моделью, позволяющей оценить конкурентоспособность предприятия, является матрица Бостонской консультативной группы.

Матрица Бостонской консультативной группы была разработана с целью оптимизации распределения финансовых ресурсов в дифференцированных корпорациях. Применение матрицы Бостонской консультативной группы позволяет сопоставить позиции организаций в составе одного портфеля в крупных корпорациях и обеспечить правильное сочетание подразделений, испытывающих необходимость в капитале для своего роста, с организациями, располагающими избытком капитала. Для определения перспектив развития каждой организации Бостонская консультативная группа предложила использовать один показатель - рост объема спроса на продукцию организации. Он задает размер матрицы по вертикали. По горизонтали задается соотношение доли рынка, принадлежащей данной организации, и доли рынка, принадлежащей ее основному конкуренту. По мнению Бостонской консультативной группы это соотношение определяет сравнительные конкурентные позиции организации в будущем. [5, с.58].

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по производству пластиковой карточки
В данной курсовой работе рассмотрено технико-экономическое обоснование производства пластиковых карточек. Пластиковые карты становятся все более популярным и необходимым атр ...

Статистическое изучение эффективности использования основных фондов
Изучение эффективности экономической деятельности в условиях рыночной экономики приобретает особо важное значение. Растущая конкуренция со стороны отечественных и зарубежных пр ...

Все права защищены www.econclub.ru