Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Государственная поддержка предпринимательской деятельности и её перспективы

В республике гарантируется:

право граждан и юридических лиц заниматься предпринимательской деятельностью, создавать предприятия и приобретать необходимое для этой деятельности имущество;

защита прав и законных интересов всех предпринимателей, действующих в соответствии с законодательством страны и договорами;

научно-техническая и правовая поддержка предпринимательской деятельности;

страхование предпринимательского риска;

запрет вмешательства собственника и любого третьего лица в деятельность предпринимателя после заключения с ним контракта, кроме случаев, предусмотренных в контракте.

Для повышения эффективности и широкого распространения предпринимательской деятельности государство создаёт информационные, консультативные, исследовательские и другие центры, инновационные и другие фонды, оказывая тем самым помощь в становлении этого сектора экономики.

Причины, по которым небольшие предпринимательские коллективы (без специальных мер государственной поддержки) не могут быть равноправными и равносильными конкурентами крупных товаропроизводителей следующие:

их производственная и техническая привязка к крупным предприятиям-производителям, которым они доставляют узлы, детали или оказывают услуги;

зависимость от кредитных банков, которые, не имея солидных гарантий от предпринимателей, могут ущемлять их в выделении финансовых ресурсов;

неустойчивость получаемых доходов вследствие небольших объёмов производства и ориентации на изменчивую рыночную конъюнктуру и т.п.

Учитывая эти и другие обстоятельства, в Республике Беларусь разработана Государственная и региональные программы поддержки предпринимательства, образован Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей. Программа включает:

создание целостной системы правовых, экономических, финансовых, информационных, технологических и других условий для развития предпринимательства;

организацию методического и кадрового обеспечения предпринимательской деятельности;

меры по привлечению иностранных инвестиций в экономику республики.

Средства Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей формируются за счёт:

средств министерств и ведомств, предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей, временно передаваемых фонду для осуществления уставных задач;

ассигнований из республиканского бюджета;

банковских процентов за использование временно свободных средств фонда;

иных поступлений и доходов.

Фонд осуществляет:

финансирование разработок и реализацию программ, связанных с развитием предпринимательской деятельности;

финансовую поддержку территориальных программ развития предпринимательства, непосредственное инвестирование частной инициативы и другие виды финансовой поддержки предпринимательства;

установление и развитие взаимовыгодных контактов с аналогичными фондами и другими организациями зарубежных стран.

Вмешательство государственных или иных органов либо их должностных лиц в деятельность предпринимателя не допускается, кроме как по установленным законодательством основаниям и в пределах компетенции указанных органов. Предприниматель имеет право обращаться в суд или хозяйственный суд с заявлением о признании недействительными и правомерными актов государственных и иных органов либо действий должностных лиц, касающихся его деятельности.

Убытки, причинённые предпринимателю в результате выполнения указаний государственных или иных органов возмещаются этими же органами. Споры о возмещении убытков решаются судом в соответствии с его компетенцией. [8]

Сегодня в Беларуси 72 тысячи малых предприятий, основанных частным сектором экономики, около 6 тысяч средних предприятий и 218 тысяч индивидуальных предпринимателей. Около 9% ВВП республики даёт малый бизнес. В налоговых поступлениях свыше 16% поступает исключительно из малого бизнеса - от индивидуальных предпринимателей и малых предприятий. То есть эта цифра показывает, что почти в 2 раза больше собирается налогов, чем нужно было бы собирать, нет стимулирования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Анализ финансово-хозяйственной деятельности железной дороги
Экономический анализ имеет большое значение в системе управления транспортным комплексом, в том числе в основном звене - железной дороги. Он предшествует принятию любого решени ...

Статистическая отчетность по трудовым показателям на примере Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Шебекинском районе и г. Шебекино
Заработная плата представляет собой один из самых эффективных и важнейший рычагов управления предприятиями, организациями, учреждениями и экономикой страны в целом. Учет труда ...

Все права защищены www.econclub.ru