Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Государственная поддержка предпринимательской деятельности и её перспективы

В республике гарантируется:

право граждан и юридических лиц заниматься предпринимательской деятельностью, создавать предприятия и приобретать необходимое для этой деятельности имущество;

защита прав и законных интересов всех предпринимателей, действующих в соответствии с законодательством страны и договорами;

научно-техническая и правовая поддержка предпринимательской деятельности;

страхование предпринимательского риска;

запрет вмешательства собственника и любого третьего лица в деятельность предпринимателя после заключения с ним контракта, кроме случаев, предусмотренных в контракте.

Для повышения эффективности и широкого распространения предпринимательской деятельности государство создаёт информационные, консультативные, исследовательские и другие центры, инновационные и другие фонды, оказывая тем самым помощь в становлении этого сектора экономики.

Причины, по которым небольшие предпринимательские коллективы (без специальных мер государственной поддержки) не могут быть равноправными и равносильными конкурентами крупных товаропроизводителей следующие:

их производственная и техническая привязка к крупным предприятиям-производителям, которым они доставляют узлы, детали или оказывают услуги;

зависимость от кредитных банков, которые, не имея солидных гарантий от предпринимателей, могут ущемлять их в выделении финансовых ресурсов;

неустойчивость получаемых доходов вследствие небольших объёмов производства и ориентации на изменчивую рыночную конъюнктуру и т.п.

Учитывая эти и другие обстоятельства, в Республике Беларусь разработана Государственная и региональные программы поддержки предпринимательства, образован Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей. Программа включает:

создание целостной системы правовых, экономических, финансовых, информационных, технологических и других условий для развития предпринимательства;

организацию методического и кадрового обеспечения предпринимательской деятельности;

меры по привлечению иностранных инвестиций в экономику республики.

Средства Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей формируются за счёт:

средств министерств и ведомств, предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей, временно передаваемых фонду для осуществления уставных задач;

ассигнований из республиканского бюджета;

банковских процентов за использование временно свободных средств фонда;

иных поступлений и доходов.

Фонд осуществляет:

финансирование разработок и реализацию программ, связанных с развитием предпринимательской деятельности;

финансовую поддержку территориальных программ развития предпринимательства, непосредственное инвестирование частной инициативы и другие виды финансовой поддержки предпринимательства;

установление и развитие взаимовыгодных контактов с аналогичными фондами и другими организациями зарубежных стран.

Вмешательство государственных или иных органов либо их должностных лиц в деятельность предпринимателя не допускается, кроме как по установленным законодательством основаниям и в пределах компетенции указанных органов. Предприниматель имеет право обращаться в суд или хозяйственный суд с заявлением о признании недействительными и правомерными актов государственных и иных органов либо действий должностных лиц, касающихся его деятельности.

Убытки, причинённые предпринимателю в результате выполнения указаний государственных или иных органов возмещаются этими же органами. Споры о возмещении убытков решаются судом в соответствии с его компетенцией. [8]

Сегодня в Беларуси 72 тысячи малых предприятий, основанных частным сектором экономики, около 6 тысяч средних предприятий и 218 тысяч индивидуальных предпринимателей. Около 9% ВВП республики даёт малый бизнес. В налоговых поступлениях свыше 16% поступает исключительно из малого бизнеса - от индивидуальных предпринимателей и малых предприятий. То есть эта цифра показывает, что почти в 2 раза больше собирается налогов, чем нужно было бы собирать, нет стимулирования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Цикличность развития экономики
Новые реалии экономики побуждают к некоторому переосмыслению многих, казалось бы, вполне устоявшихся трактовок теоретических проблем. Одна из них циклы и кризисы. Сегодня их о ...

Теоретические и практические аспекты эффективности чисто-конкурентных фирм и неэффективность монополий
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограниче ...

Все права защищены www.econclub.ru