Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Мероприятия по совершенствованию ценовой политики

Как видно из табл. 10, если в себестоимость единицы продукции не включать постоянные затраты, а возмещать из общей суммы выручки, то организация может снизить себестоимость, тем самым увеличив объем реализованной продукции и выручку. В результате предложенной стратегии увеличивается прибыль от реализации офисного стола.

Увеличение прибыли от реализации составит за год:

185800 - 100000 = 85 800 руб.

В долгосрочной перспективе для предприятия ООО «Мебель» в рамках выбранной стратегии ценообразования рекомендуется последовательно применить несколько методов (подходов) установления окончательной цены в течение финансового года - полученные в результате проекта цены целесообразно перепроверить с позиций достижения исходных целей ценовой политики. Следует оценить, какую реакцию рынка вызовет цена. Чрезвычайно важное значение приобретает использование комбинированной системы методов определения цены продажи, которая обеспечила бы запланированную величину прибыли.

Можно предложить также внедрить ценовую политику с использованием системы скидок, что позволит ускорить реализацию продукции. Например:

- для ускорения оборачиваемости денежных средств предоставлять скидку за 100% - ную предварительную оплату продукции, размер скидки может варьировать от 2 до 10%, (например, цена дверного блока 10 000 руб. со скидкой будет находиться в диапазоне 9000 - 9800 руб.);

предоставлять скидки покупателям, выполняющим условия договора купли-продажи в части выполнения плановых объемов продукции 5%, например, цена дверного блока 10 000 руб. со скидкой будет составлять 9500 руб.

- прибегать к сезонным скидкам на продажу продукции для сглаживания сезонных колебаний в объеме продаж, т.к. на политику ценообразования ООО «Мебель» влияет сезонные колебания спроса: так, зимой наблюдается падение спроса, летом - увеличение. В табл. 11 представлена система скидок и расчет цены с ее использованием при выполнении определенных условий.

Таблица 11

Система скидок при реализации двери

Условие реализации

Цена без скидки, руб.

Размер скидки, %

Цена со скидкой, руб.

1. Предварительная оплат продукции в полном объеме

10 000

2-10

9000-9 800

2. Покупка в объеме, предусмотренном договором (выполнение договорных обязательств в полном объеме)

10 000

5

9500

3. Приобретение продукции независимо от сезона

10 000

5-10

9 000 - 9 500

В табл. 12 представлены расчеты прибыли при использовании системы скидок, увеличение объемов продаж рассчитано нами исходя из эластичности спроса в данной отрасли, а снижение суммы постоянных затрат с 8 800 до 8 480 руб. обусловлено увеличением объемов реализации и снижением постоянных затрат на единицу продукции.

Таблица 12

Расчет прибыли при использовании системы скидок на дверные блоки

Условие реализации

Предварительная оплата продукции в полном объеме

Покупка в объеме, предусмотренном договором (выполнение договорных обязательств в полном объеме)

Приобретение продукции независимо от сезона.

Реализация без скидки

1. Цена, руб.

10 000

2. Объем реализации, шт.

38

3. Себестоимость, руб.

8800 х 38 = 334 400

4. Выручка, руб.

380 000

5. Прибыль, руб.

45 600

Реализация со скидкой

1. Цена, руб.

9 000 - 9 800

9 500

9 000 - 9 500

2. Объем реализации, шт.

18

18

21

3. Себестоимость, руб.

478 800

- в т.ч.

8400 х 18 = 151 200

8400 х 18 = 151 200

8400 х 21 = 176 400

4. Выручка, руб.

534 450

- в т.ч.

[(9000+9800) / 2]х х 18 = 169 200

9500 х 18 = 171 000

9 250 х 21 = 194 250

5. Прибыль, руб.

55 650

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Характеристика ОАО Городской молочный завод №1
Свою историю Городской молочный завод №1 начал в далеком 1929 году. Мощность переработки молока в те годы составляла 10-12 тонн в сутки. В то время это были простокваша, кефир, ...

Стратегия развития городского округа Город Якутск
Актуальность темы. В составе великой России города конкурируют между собой за финансовые ресурсы, инвестиции, человеческий потенциал. Конкурентоспособность конкретного города ...

Все права защищены www.econclub.ru