Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ системы управления ценообразованием и установление типа ценовой политики

По терминологии Герасименко В.В., такая стратегия ценообразования является нейтральной - ООО «Мебель» устанавливает цены исходя из соотношения «цена/себестоимость», которое соответствует большинству других продаваемых на рынке аналогичных товаров.

Однако, нейтральная стратегия ценообразования фактически означает отсутствие у фирмы стратегии ценообразования.

Так, если организация ставит перед собой вопрос - какую цену надо установить, чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль, то это значит, что у нее нет своей политики цен и, соответственно, не может быть речи о какой-то стратегии ее реализации.

Сущность стратегии ценообразования состоит не только в отказе от использования цен для увеличения захваченного сектора рынка, но и в недопущении того, чтобы цена каким-либо образом влияла в сторону сокращения этого сектора. При избрании такой стратегии роль цен как инструмента маркетинговой политики сводится к минимуму. Так и ООО «Мебель» в 2007-2008 годах просто удерживало цены на уровне среднерыночных. Нейтральное ценообразование в 2007-2008 годах стало для ООО «Мебель» вынужденной стратегией, т.к. руководство фирмы не видело возможностей для реализации стратегии премиального или ценового прорыва. При определении политики ценообразования менеджеры предприятия ООО «Мебель» добивались целей деятельности организации с помощью иных маркетинговых инструментов, нежели инструментами ценообразования, таких как уменьшение себестоимости продукции, внедрение ноу-хау, налаживание новых каналов сбыта и т.п.

То, что предприятие на протяжении нескольких последних лет придерживалось нейтральной стратегии ценообразования, привело к появлению следующих проблем экономической деятельности предприятия:

) предприятие лишено одного из главных инструментов расширения рынка сбыта - ценообразовательных инструментов (таких, например, как значительное снижение цены для привлечения новых покупателей);

) предприятию приходится вести предпринимательскую деятельность на рынке олигополистической конкуренции, что означает, что предприятие никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-то долговременного результата за счёт снижения цен.

Таким образом, ценовая политика ООО «Мебель» требует совершенствования.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие заметки >>>

Теоретические аспекты формирования затрат на производство и реализацию продукции на предприятии
Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продат ...

Труд и заработная плата
В наше время растет интерес к рынку труда со стороны широких слоев общественности, хозяйственных и государственных органов, различных учреждений, имеющих прямое и косвенное от ...

Все права защищены www.econclub.ru