Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ системы управления ценообразованием и установление типа ценовой политики

В начале своей коммерческой деятельности ООО «Мебель» представляло на рынке новые товары, что в плане ценообразования означало выставление начальной цены на товар.

При разработке ценовой политики руководством ООО «Мебель» во внимание принимались некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от деятельности предприятий и организаций) и внешние (не зависящие от деятельности предприятий и организаций).

К внутренним критериям можно отнести:

- рекламу (чем удачнее, оригинальнее, тем цена товаров производителя выше);

- специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);

- особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, товары производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);

- рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);

- специфику жизненного цикла продукции;

- мобильность производственного процесса;

- длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;

- организацию сервиса при продаже и в последующем периоде;

- объем рынка;

- имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

При разработке ценовой политики руководство ООО «Мебель» учитывало также следующие факторы внешней среды:

политическая стабильность страны - производителя;

отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);

характер регулирования экономики государством;

уровень и динамика инфляции;

объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательского спроса;

наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции.

Разрабатывая ценовую политику, предприятие ООО «Мебель» преследовало следующие цели:

получить в полной мере запланированную прибыль;

увеличить объем продаж;

завоевать более солидную долю рынка;

попытаться добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара;

ослабить конкурентов;

сформировать определенный имидж товара.

Основой расчета цены продукции ООО «Мебель» является себестоимость. Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товара, продукции в денежной форме. При расчете себестоимости для целей ценообразования руководство ООО «Мебель» в зависимости от различных классификаторов различает:

. Группировку затрат по однородным экономическим элементам - смету затрат, и по статьям расходов - калькуляцию.

Смета затрат дает ответ на вопрос, что израсходовано предприятием. Калькуляция - где и на какие цели затрачены материальные, трудовые и денежные ресурсы.

. По признаку целесообразности затраты подразделяются на производительные и непроизводительные (различные потери).

. В зависимости от места их возникновения затраты различают как производственные, так и внепроизводственные (реализационные).

. В зависимости от участия в производственном процессе изготовления продукции затраты делятся на основные и накладные.

. По способу включения в себестоимость единицы продукции затраты разделяются на прямые и косвенные.

. По характеру связи с объемом производства затраты - постоянны и переменные.

Каждая из этих групп затрат несет информацию, необходимую для прогнозирования цены на конкретное изделие и проведения соответствующей ценовой политики, а так же для изыскания снижения резервов затрат в целях обеспечения конкурентоспособности товара.

Особенно важной группировкой затрат является их разделение на постоянные и переменные. Постоянные затраты остаются стабильными при изменении объема производства.

Рассчитав себестоимость, ориентируясь на цены конкурентов, руководство ООО «Мебель» приступает к определению цены товара. Цена должна полностью возмещать издержки производства (себестоимость), а также обеспечить получение определенной нормы прибыли. При этом используется методика ценообразования «средние издержки + прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Учет и анализ затрат и исчисления себестоимости продукции молочного скотоводства в ООО Агрофирма Строитель Уржумского района
Сельское хозяйство является важной отраслью экономики. Агропромышленная политика направлена на то, чтобы сделать ее высокоэффективной и конкурентоспособной, повысить надежност ...

Анализ ликвидности предприятия на примере ООО Мария
Проблема ликвидности в современном мире весьма актуальна. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны в широком смыс ...

Все права защищены www.econclub.ru