Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ системы управления ценообразованием и установление типа ценовой политики

Анализ системы управления ценообразованием начинается с анализа организационной структуры предприятия, которая представлена на рис. 12.

Рисунок 12 - Организационная структура ООО «Мебель»

Предприятие состоит из следующих отделов: отдела маркетинга; отдела сбыта; отдела закупок; отдела рекламы; бухгалтерии; основного производственного цеха; отдела монтажа; отдела доставки; отдела гарантии. Основные функции указанных отделов представлены в табл. 8.

Организация сбыта продукции на предприятии базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Они составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом. Такими исследованиями в области сбыта являются:

исследование потребностей и спроса на данный вид продукции;

исследование ёмкости рынка;

определение доли предприятия в общем объёме продажи продукции данного ассортимента;

изучение продаж, каналов сбыта;

анализ рыночной ситуации.

Таблица 8

Основные функции отделов предприятия ООО «Мебель»

Отдел маркетинга

Исследование и прогнозирование товарного рынка. Разработка плана маркетинга. Проведение ценовой и товарной политики.

Отдел сбыта

Установление коммерческих взаимоотношений с клиентами. Формирование портфеля заказов. Планирование сбыта. Составление графиков отгрузки продукции, отгрузка. Работа по сбыту товаров в собственной сети. Планирование сбыта. Заключение экспортных, импортных сделок.

Отдел рекламы

Продвижение товаров на рынок и реклама. Стимулирование сбыта и реклама.

Отдел закупок

Исследование рынка сырья и материалов. Закупка.

Бухгалтерия

Бухгалтерский учет. Финансовый анализ состояния предприятия

Цех

Осуществление основного производственного цикла

Отдел сборки мебели

Сборка мебели

Отдел доставки

Доставка продукции

Отдел гарантии

Осуществление гарантийного обслуживания. Прием претензий.

В отделе маркетинга специалисты проводят исследования по потребителям, т.е. кто будет покупать продукцию, по регионам. Составляются прогнозы продаж.

Для реализации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятии ООО «Мебель» создан отдел сбыта.

Отдел сбыта включает следующие бюро: заказов, плановое, договорное, экспортное. Поскольку предприятие не имеет крупных оборонных заказов и по долгосрочным контрактам не работает, сбыт продукции осуществляется в основном через собственную сбытовую сеть. Планирование сбыта в основном среднесрочное. Продвижение готовой продукции до потребителя обеспечивается поиском оптимального варианта всех элементов товародвижения с учётом требований покупателя.

В ООО «Мебель» создан отдел рекламы и стимулирования сбыта, который занимается тем, как лучше преподнести товар потребителю. Отдел маркетинга и рекламы работают совместно.

Реклама может создать осведомлённость о товаре и понимание его особенностей, дать целеуказания на потенциальных потребителей, узаконить товар и придать уверенность покупателям.

Стимулирование сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана маркетинга учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств. ООО «Мебель» использует такие средства стимулирования сбыта как купоны, упаковки по льготной цене, профессиональные встречи и специализированные выставки, иногда проводятся конкурсы, лотереи, игры. На каждое мероприятие по стимулированию сбыта разрабатывается отдельный план, составляются сметы. ООО «Мебель» реализует свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. ООО «Мебель» претендует на долю местного рынка в размере около 5%.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия энергетики
Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают пров ...

Уровень жизни и его показатели
На современном этапе развития экономики России проблемы уровня жизни населения и факторы, определяющие его динамику становятся очень важными. От их решения во многом зависит на ...

Все права защищены www.econclub.ru