Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методы ценообразования

Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей, позволяет определить объем производства и продаж, соответствующий тому случаю, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. Данный способ применяется, когда целью фирмы является выявление цены, обеспечивающей возможность получить максимальную прибыль. При использовании этого способа фирма ориентируется на продажи одного и того же товара по различным ценам с тем, чтобы на практике проверить, сколько же в реальности удастся продать.

Определение цены с ориентацией на конкуренцию. Когда фирма занимает монопольную позицию на рынке, она способна получать наибольшую прибыль. Но в условиях зрелости рынка появляется много фирм, активно внедряющихся на него и развивающих конкуренцию за счет осуществления стратегии дифференциации и диверсификации.

В подобных условиях при определении цены продажи эффективен метод, учитывающий конкурентное положение фирмы и данного товара или услуги, а также всю конкурентную ситуацию на рынке. В этом случае цену на продаваемые товары и услуги определяют посредством анализа и сравнения возможностей товаров данной фирмы в сравнении с фирмами-конкурентами на конкретном рынке, а также через анализ и сравнение сложившихся на рынке цен. Следовательно, метод определения цены с подобной ориентацией заключается в уточнении цены с учетом изменений конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. Здесь применяется метод определения цены посредством ориентации на рыночные цены; метод формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на рынке; метод определения цены на основе цен, принятых на данном рынке; метод определения престижных цен и состязательный метод определения цен.

Метод формирования цены посредством ориентации на рыночные цены. Здесь характерно, что каждый продавец, продающий данный товар на рынке устанавливает цены, исходя из ценообразования и уровня цен, сложившихся здесь, не нарушая при этом традиций рынка.

Метод следования обычному уровню рыночных цен применяется при определении цены на трудно дифференцируемые товары, например: цемент, сахар и т.д.

Параметрическое ценообразование - вид ценообразования, при котором цена на товары и услуги устанавливается на основе формализованной заранее модели зависимости уровня цены от значений основных потребительских характеристик этих товаров и услуг. Это сложный вид ценообразования, использующийся в случае развитой информационной и технической базы производителя.

. Метод удельных показателей. Используется для установления и анализа цен на продукцию, характеризующуюся наличием одного основного параметра. Величина данного параметра определяет общий уровень цены изделия. Расчетная формула имеет вид:

Рн = Р1 х Н1/ Н0 , (17)

где Рн - удельная цена на единицу основного параметра в денежных единицах (рублях);

Р1 - цена базового изделия в рублях;

Н0,1 - значение основного параметра изделия в базового и нового образца.

. Метод корреляционно - регрессионного анализа. Применение данного метода основано на определении зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду. На основании параметрического ряда находится функция зависимости цен (удельных цен) от основных параметров:

= f (X1, X2, ., Хn), (18)

где X1, X2, ., Хп - параметры товара.

В итоге могут выводиться различного класса уравнения регрессии: линейное, степенное, параболическое и т.д. С помощью данной функции устанавливаются цены на новые товары.

. Метод определения цен на новые изделия на основе коэффициентов технического уровня. Коэффициент технического уровня рассчитывается путем сравнения технических показателей новой и базовой модели с зарубежными аналогами. В качестве изделия-образца выбирается реально существующее изделие, которое наиболее полно отражает достигнутый мировой уровень данного типа техники для выбранного периода времени. Цена устанавливается на основе соотношения технического уровня новой модели и изделия-аналога.

. Балловый метод. Этот метод основан на экспертной оценке. Сначала определяется значимость отдельных характеристик изделия для потребителя. Каждому параметру товара экспертами присваивается число баллов. Суммировав данные значения, можно получить интегральную оценку технико-экономического уровня изделия.

. Метод структурной аналогии. Его суть состоит в том, что на основе однотипной продукции с помощью статистического материала рассчитывается структура ее себестоимости. Далее рассчитываются абсолютные величины всех элементов затрат по новому изделию. На основе этих данных рассчитывается общая цена нового изделия.

. Агрегатный метод. Состоит в том, что в процессе ценообразования происходит арифметическое суммирование стоимостей отдельных частей конструкции изделий, включенных в параметрический ряд.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Теории экономического развития
Тема курсовой работы «Экономическое развитие» по дисциплине «Политическая экономия». Одной из наиболее актуальных проблем ренессанса политической экономии, безотлагательнос ...

Управление оборотными активами
Оборотные активы, обеспечивая непрерывность процесса производства, во многом определяют его эффективность. При рентабельной работе и рациональном налогообложении прибыли предпр ...

Все права защищены www.econclub.ru