Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Разнообразие ценовых стратегий и ценовой политики

Еаб = V0А : Ц0в, (3)

где V0А - относительное изменение объемов спроса на товар А;

Ц0в - относительное изменение цены на товар В.

Этот коэффициент может иметь как отрицательный, так и положительный знак в зависимости от того, к какой группе принадлежит:

а) взаимодополняемые товары. Для них перекрестная эластичность меньше нуля (Еаб < 0). Это значит, что с ростом цены на товар В объем спроса на товар А сокращается и наоборот. В качестве примеров можно привести цену на бензин и спрос на авиационные и автомобильные перевозки;

б) взаимозаменяемые товары. Для них перекрестная эластичность имеет положительное значение (Еаб > 0), т.е. при росте цены на товар В спрос на товар А увеличивается. Например, при росте стоимости проезда на метро могу стать популярными другие виды транспорта, например автобусы;

в) нейтральные по отношению друг к другу товары. Для них перекрестная эластичность равна нулю (Еаб = 0). Это значит, что рост цен на товар А не вызовет изменения спроса на товар В. Примерами могут служить обувь и мебель, одежда и головные уборы.

При назначении цен на свои товары продавец должен строго соблюдать положения действующих законов в области ценообразования. Он должен избегать:

фиксирования цен. Продавцы должны назначать цены без всяких предварительных консультаций с конкурентами. В противном случае возникает подозрение, что они вступили в сговор о ценах. Практика фиксирования цен незаконна [5, с. 39];

ценовой дискриминации. Продавец обязан предлагать свой товар схожим по роду деятельности торговым предприятиям на одних и тех же условиях продажи относительно цен. Однако ценовая дискриминация допустима, если при поставке товара разным розничным торговцам продавец несет разные издержки, а также в случаях, когда производитель представляет разным розничным торговцам один и тот же товар разного качественного уровня;

продажи по ценам ниже минимально допустимых. Продавец не вправе предлагать товар по цене ниже себестоимости с целью устранения конкурентов;

мошеннического завышения цен.

Таким образом, цели, которые предприятие может ставить при разработке ценовой политики, различны:

- максимизация прибыли;

- получение сверхприбыли;

компенсация всех затрат, понесенных предприятием по данному товару;

экономический рост;

стабилизация рынка;

снижение чувствительности потребителя к ценам;

сохранение лидерства в ценах;

предотвращение угрозы потенциальной конкуренции;

«выдавливание» более слабых конкурентов с рынка;

поиск путей обхода государственных ограничений;

поддержание лояльности торговли;

повышение имиджа фирмы и ее товаров;

стремление сформировать репутацию честной фирмы;

желание возбудить внимание и интерес покупателей;

желание создать более высокий имидж по сравнению с конкурентами;

стремление поставит конкурентов перед угрозой ценового давления;

усиление рыночной позиции отдельных товаров своего ассортимента;

расширение спроса на свои товары;

стремление занять доминирующие позиции на рынке;

проникновение на рынок;

сохранение или увеличение своей рыночной доли;

освоение новых сегментов рынка;

продвижение на рынке всех товаров;

улучшение загрузки производственной мощности;

обеспечение выживаемости на этапе.

Несмотря на то, что в реализации той или иной цели участвуют и другие маркетинговые инструменты, важная роль принадлежит ценовой политике, которая в свою очередь влияет на выбор метода ценообразования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Другие заметки >>>

Управление финансовой устойчивостью организации ООО Кибер сфера
Выбранная тема выпускной квалификационной работы на сегодняшний день очень актуальна, так как финансовый анализ - это один из самых эффективных способов всесторонне и объектив ...

Цикличность экономики
Цикличность как экономическую закономерность признают далеко не все ученые-экономисты. Однако изучение реальной жизни подтверждает существование этого процесса, и цикличность ...

Все права защищены www.econclub.ru