Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Разнообразие ценовых стратегий и ценовой политики

Еаб = V0А : Ц0в, (3)

где V0А - относительное изменение объемов спроса на товар А;

Ц0в - относительное изменение цены на товар В.

Этот коэффициент может иметь как отрицательный, так и положительный знак в зависимости от того, к какой группе принадлежит:

а) взаимодополняемые товары. Для них перекрестная эластичность меньше нуля (Еаб < 0). Это значит, что с ростом цены на товар В объем спроса на товар А сокращается и наоборот. В качестве примеров можно привести цену на бензин и спрос на авиационные и автомобильные перевозки;

б) взаимозаменяемые товары. Для них перекрестная эластичность имеет положительное значение (Еаб > 0), т.е. при росте цены на товар В спрос на товар А увеличивается. Например, при росте стоимости проезда на метро могу стать популярными другие виды транспорта, например автобусы;

в) нейтральные по отношению друг к другу товары. Для них перекрестная эластичность равна нулю (Еаб = 0). Это значит, что рост цен на товар А не вызовет изменения спроса на товар В. Примерами могут служить обувь и мебель, одежда и головные уборы.

При назначении цен на свои товары продавец должен строго соблюдать положения действующих законов в области ценообразования. Он должен избегать:

фиксирования цен. Продавцы должны назначать цены без всяких предварительных консультаций с конкурентами. В противном случае возникает подозрение, что они вступили в сговор о ценах. Практика фиксирования цен незаконна [5, с. 39];

ценовой дискриминации. Продавец обязан предлагать свой товар схожим по роду деятельности торговым предприятиям на одних и тех же условиях продажи относительно цен. Однако ценовая дискриминация допустима, если при поставке товара разным розничным торговцам продавец несет разные издержки, а также в случаях, когда производитель представляет разным розничным торговцам один и тот же товар разного качественного уровня;

продажи по ценам ниже минимально допустимых. Продавец не вправе предлагать товар по цене ниже себестоимости с целью устранения конкурентов;

мошеннического завышения цен.

Таким образом, цели, которые предприятие может ставить при разработке ценовой политики, различны:

- максимизация прибыли;

- получение сверхприбыли;

компенсация всех затрат, понесенных предприятием по данному товару;

экономический рост;

стабилизация рынка;

снижение чувствительности потребителя к ценам;

сохранение лидерства в ценах;

предотвращение угрозы потенциальной конкуренции;

«выдавливание» более слабых конкурентов с рынка;

поиск путей обхода государственных ограничений;

поддержание лояльности торговли;

повышение имиджа фирмы и ее товаров;

стремление сформировать репутацию честной фирмы;

желание возбудить внимание и интерес покупателей;

желание создать более высокий имидж по сравнению с конкурентами;

стремление поставит конкурентов перед угрозой ценового давления;

усиление рыночной позиции отдельных товаров своего ассортимента;

расширение спроса на свои товары;

стремление занять доминирующие позиции на рынке;

проникновение на рынок;

сохранение или увеличение своей рыночной доли;

освоение новых сегментов рынка;

продвижение на рынке всех товаров;

улучшение загрузки производственной мощности;

обеспечение выживаемости на этапе.

Несмотря на то, что в реализации той или иной цели участвуют и другие маркетинговые инструменты, важная роль принадлежит ценовой политике, которая в свою очередь влияет на выбор метода ценообразования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Другие заметки >>>

Теоретические и практические аспекты эффективности чисто-конкурентных фирм и неэффективность монополий
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограниче ...

Характеристика прибыли автотранспортного предприятия
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, грузовой автомобильный транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью пр ...

Все права защищены www.econclub.ru