Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Разнообразие ценовых стратегий и ценовой политики

Другой фактор - это эластичность спроса (прямая, перекрестная, эластичность по доходу).

Рисунок 8 - Факторы, оказывающие влияние на ценовую политику

На политику цен оказывают влияние размер предприятия, количество подразделений, выпускающих продукцию, финансовые средства предприятия.

Свобода действия ценовой политики выше у тех фирм, которые выпускают потребительские товары, чем те, товары которых производственного назначения. Большей свободой в ценовой политике обладают крупные фирмы. Малые предприятия ввиду ограниченных финансовых возможностей часто связаны в своих решениях. Свобода действия ценовой политики выше у фирм - продавцов, чем у фирм - производителей.

Ценовая политика зависит от каналов распределения продукции: продукт распределяется прямо от производителя к конечному потребителю или от производителя к предприятиям розничной торговли. При первом варианте предприятие может самостоятельно принимать решения о цене своего товара и маркетинговых мероприятиях. При втором варианте производитель должен свою политику сбыта соотносить с интересами конечного потребителя. В этом случае производитель может только рекомендовать посреднику ценовую политику.

Для ценовой политики важное значение имеет фактор времени. Для формирования уровня цен и ценового имиджа новой продуктовой линии или группы, внедряемой на рынок, требуется длительное время. Для выравнивания цен на товарной бирже необходимо меньше времени. Определение цен на единичные товары осуществляется в конкретный момент времени [13, с. 29].

Ценовая политика зависит от того, для какого географического района или рыночного сегмента должна быть установлена цена, затрагивает ли ценовая опция отдельный продукт или продуктовую группу или также послепродажное обслуживание.

На ценовую политику оказывает влияние и инфляционный фактор. Инфляция уменьшает покупательскую способность денег, причиняет ущерб людям, имеющим фиксированный доход, ухудшает конкурентоспособность товаров в международной торговле [9, с. 37].

Налоги также воздействуют на ценовую политику. Чем выше налоги, тем больше затраты и цены, тем ниже объем продаж и, соответственно, прибыль предпринимателя.

Роль ценовой политики предприятия в реализации его целей зависит и от степени вмешательства государственных органов в процессы ценообразования. Ясно, что там, где цена регулируется государственными органами, роль политики цен сокращается. Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования возможно в форме установления фиксированных цен и тарифов, пределов роста цен за определенный период времени предельного уровня цены, предельного норматива рентабельности, оптово-сбытовых и торговых наценок.

При формировании ценовой политики организации необходимо учесть следующие основные аспекты:

определение места цен среди других факторов рыночной конкуренции;

применение методов, помогающих оптимизировать расчетные доходы;

выбор стратегии лидерства либо стратегии следования за лидером при установлении цен;

определение характера ценовой политики на новые товары;

формирование ценовой политики, учитывающей фазы жизненного цикла товаров;

использование базовых цен при работе на разных рыночных сегментах;

учет в ценовой политике результатов сравнительного анализа соотношений «издержки / прибыль» и «издержки / качество» [17, с. 96].

Таким образом, ценовая политика предполагает необходимость установления фирмой исходной цены товара, которую она обоснованно варьирует при работе с посредниками и покупателями.

При ценообразовании очень важно понимать психологию потребителя, его восприятие товара. Один и тот же товар может восприниматься разными потребителями неодинаково, т.е. иметь в их глазах разную ценность [14, с. 72]. экономический ценовой политика жизненный цикл

Ориентируясь на спрос как на основу формирования цены на товар, предприятие неизбежно сталкивается с проблемой измерения и прогнозирования спроса. Следующим шагом является определение чувствительности потребителя к ценам, измёнение объемов спроса в зависимости от изменения цен, т.е. необходимо рассмотреть эластичность - характеристику чувствительности потребителей в отношении товара.

Коэффициент прямой эластичности спроса по цене (Ес) показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) спрос при уменьшении (увеличении) цены товара на 1%.

Данный коэффициент рассчитывается по формуле:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие заметки >>>

Формы предпринимательства в рыночной экономике
В условиях трансформации мировой экономики, перехода цивилизации на постиндустриальный путь развития предпринимательство становятся неотъемлемым звеном в структуре общественног ...

Анализ организации труда на примере предприятия ООО Оренбургский радиатор
Современные социально-экономические процессы характеризуются принципиальным изменением роли организации труда в общественном производстве. В модели плановой экономики из пр ...

Все права защищены www.econclub.ru