Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Состав и структура цены

Система «директ - костинг» играет важное значение для принятий решений, связанных с формированием уровней, структуры и динамики цен на отчетный и перспективный периоды, учитывает взаимосвязь цен, объема реализации и издержек производства. Использование данной системы предполагает определение лишь переменных затрат на единицу продукции и общей суммы постоянных расходов предприятия.

Применение возможностей системы «директ-костинг»при формировании цен предполагает расчет двух взаимосвязанных коэффициентов:

1) коэффициент переменных расходов - отношение переменных расходов на единицу продукции (на весь объем производства) к цене продукции (выручке от реализации продукции);

2) коэффициент маржинальной прибыли - отношение маржинальной прибыли к цене (выручке).

Сумма этих коэффициентов всегда равна 1.

Система «директ-костинг» в процессе ценообразования может использоваться при решении многих управленческих задач при ограниченном числе показателей для определения:

1) минимального объема реализации при заданном уровне цен;

2) целесообразности полной загрузки производственной мощности при недостаточном спросе и реализации части продукции по цене ниже рыночной или даже ниже себестоимости;

) целесообразности собственного производства полуфабрикатов (или их приобретения со стороны);

) целесообразности ввода дополнительных производственных мощностей;

) целесообразности привлечения заемных средств и др.

2. Прибыль в составе цены.

Прибыль производителя является вторым по значимости элементом цены. Любой производитель должен быть нацелен на получение максимально возможной прибыли. В увеличении прибыли предприятий заинтересованно и государство, так как в структуре доходов государственного бюджета налог на прибыль занимает второе место после НДС.

При реализации продукции по свободным ценам производитель сам определяет размер прибыли в цене товара. Никаких предельных ограничений не предусмотрено. Однако, определяя величину прибыли в составе цены продукции, необходимо учитывать спрос на эту продукцию. При этом прибыль, включаемая в оптовую цену, должна обеспечивать предприятию нормальную деятельность.

Если продукция реализуется по регулируемым ценам, то регулируется не размер прибыли, а норма рентабельности продукции. Объясняется это тем, что в ценообразовании абсолютная величина прибыли - величина производная, зависящая именно от нормы рентабельности.

Одной из сложных проблем ценообразования является определение величины прибыли, включаемой в цены на услуги (работы) естественной монополий.

Одним из методов регулирования деятельности естественных монополий является ценовое регулирование. В отечественной практике регулирования цен на продукцию естественных монополий обычно применяется предельный норматив рентабельности, рассчитанный по отношению к используемому в отрасли капиталу. Данный норматив рентабельности определяется с учетом того, что предприятия - естественные монополисты должны за счет прибыли осуществлять инвестиции, содержать социальную сферу, а так же выплачивать дивиденды акционерам.

3. Налоги

Налог представляет собой принудительный сбор, платеж, взимаемый государством с имущества и дохода хозяйствующих лиц и простых граждан. Выделяют два типа налогов:

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Управление оборотными активами
Оборотные активы, обеспечивая непрерывность процесса производства, во многом определяют его эффективность. При рентабельной работе и рациональном налогообложении прибыли предпр ...

Уэсли Клэр Митчелл и его вклад в экономику
Важность изучения экономической истории обусловлена ее особым положением в системе экономических наук. Личный вклад У. Митчелла в экономическую теорию состоит в том, что он мо ...

Все права защищены www.econclub.ru