Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ рентабельности хозяйственной деятельности железной дороги

Вывод:

Снижение рентабельности составляет 6,7% за счет уменьшенияя балансовой прибыли - на 7,53%, а также за счет изменения фондоотдачи, из-за которой увеличение рентабельности равно 0,83%.

В составе прибыли приходящейся на 10 приведенных ткм факторами, повлиявшими на увеличение рентабельности, являются: снижение объема перевозок, за счет которого рентабельность уменьшилась на 1,29%, качества использования подвижного состава, за счёт которого произошло снижение рентабельности на 10,96%, снижение населенности пассажирского вагона (рентабельность уменьшилась на 0,18%), а также изменение прибыли от ПВД, которое привело к снижению рентабельности на 5,25%. А фактором повлиявшим на увеличение является структура перевозок по типам тяги, рентабельность увеличилась на 0,71%.

Заключение

Основными показателями результатов деятельности железной дороги и её эффективности являются балансовая прибыль и рентабельность, поэтому в целом по деятельности железной дороге можно сказать, что наблюдается отрицательная тенденция в отчетном периоде.

За отчетный период погрузка грузов снизилась на 2019 тыс. тонн, что, соответственно, способствовало снижению грузооборота эксплуатационного на 3515 млн. ткм и грузооборота тарифного на 3320 млн. ткм. Уменьшился пассажирооборот на 380 млн. пасс-км. Величина приведенной продукции уменьшилась на 3,7%, что составляет 3700 млн. ткм. За счет увеличения эксплуатационного грузооборота произошло увеличение рабочего парка вагонов в отчетном периоде на 1235 вагонов и на 610 вагонов за счет уменьшения производительности на 215,1 тонно-км.

Величина эксплуатационных расходов в отчетном периоде увеличилась, перерасход составила 595 млн. руб. Изменение эксплуатационных расходов произошло в большей степени под влиянием изменения себестоимости перевозок на 984,09 млн. руб., т.е. произошел перерасход, а объем перевозок увеличился на 389,09 млн. руб., т.е. произошла экономия.

В отчетном периоде доходы от перевозок увеличились, по сравнению с базисным, на 183,21 млн. руб. Причиной послужило увеличение доходов по грузовым перевозкам на 171,3 млн. руб., доля влияния которого в общем изменении доходов равна 12,4%, а также за счет увеличения пассажирооборота на 11,91 млн. руб., его доля влияния в общем изменении доходов равна 3,4%.

Балансовая прибыль в отчетном периоде уменьшилась на 1481,79 млн. руб., в том числе за счет изменения объема перевозок - на 55,02 млн. руб.; за счет уменьшения себестоимости перевозок - на 984,09 млн. руб. Также балансовая прибыль уменьшилась на счет изменения прибыли от ПВД на 1070 млн. руб.

Рентабельность по сравнению с базовым периодом уменьшилась на 6,7% из-за изменения удельной прибыли на 7,53%. В свою очередь на удельную прибыль оказывают влияние ряд факторов, и это также отражается на изменении рентабельности. Использование подвижного состава снизило рентабельность на 10,96% в части влияния удельной прибыли. Фактором, снизившим рентабельность в части удельной прибыли является увеличение доходной ставки за 10 тарифных ткм, что повлияло на увеличение рентабельности на 2,78%, а также увеличение норм удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию, что позволило снизить рентабельность на 6,88%.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие заметки >>>

Анализ ключевых отличий между подходами к малой и средней предпринимательской деятельности в России и Европе
В данной статье проводится комплексный анализ ключевых отличий в подходах к предпринимательской деятельности в России и странах Европы (общая среда и инфраструктура, роль государс ...

Управление оборотными активами
Оборотные активы, обеспечивая непрерывность процесса производства, во многом определяют его эффективность. При рентабельной работе и рациональном налогообложении прибыли предпр ...

Все права защищены www.econclub.ru