Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ рентабельности хозяйственной деятельности железной дороги

Обобщающим показателем эффективности хозяйственной деятельности железной дороги является уровень рентабельности, который определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов и материальных оборотных средств

,

где - рентабельность деятельности железной дороги, %;

- балансовая прибыль, млн. руб.;

ОФ - среднегодовая стоимость основных фондов, млн. руб.;

ОС - средняя сумма оборотных средств, млн. руб.

R0==

R1=

Анализ начинается с расчета рентабельности за базовый и фактический периоды, и определения отклонения фактической рентабельности по сравнению с базой. При факторном анализе рентабельности используется следующая аналитическая формула:

где - фондоотдача (съем продукции с 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов), руб./руб.;

п - удельная прибыль (прибыль, приходящаяся на 10 прив. ткм), руб./10 прив. ткм.

Влияние на рентабельность изменения фондоотдачи можно найти способом абсолютных разниц:

,

∆R(s)=

где - изменение прибыли за счет изменения объема перевозок, млн. руб.;

- прибыль в базисном периоде, млн. руб.;

- среднегодовая стоимость основных фондов соответственно за базисный и фактический периоды, млн. руб.

Изменение рентабельности по факторам, определяющим удельную прибыль, можно определить по формуле:

,

∆R(n)=

где - изменение балансовой прибыли без учета изменения прибыли за счет объема перевозок.

Для расчета изменений рентабельности по факторам, определяющим удельную прибыль (т.е. по факторам, характеризующим уровень доходной ставки, себестоимость перевозок и прибыль от ПВД), используются результаты оценки изменений прибыли по этим факторам:

,

где - изменение прибыли за счет изменения i-го фактора

Проверка:

∆R=R1-R0=12,76-19,73= -6,7

∆R=R(s)+R(n)= 0,02+(-7,26)=-6,7

Таблица 6.1 Анализ уровня рентабельности

Факторы

Оценка влияния факторов

на прибыль, млн. руб.

на рентабельность, %

А

1

2

1. Фондоотдача

-

0,83

2. Прибыль, приходящаяся на 10 пр. ткм

-1426,77

-7,53

в том числе влияние изменений:

в части влияния себестоимости

-984,09

-4,82

объема перевозок (в части влияния данного фактора на себестоимость перевозок);

-262,64

-1,29

структуры перевозок по их видам;

0,46

0,00

структуры перевозок по типам тяги;

144,02

0,71

коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм;

2,54

0,01

качественных показателей использования подвижного состава;

-2236,27

-10,96

населенности пассажирского вагона;

-36,33

-0,18

норм удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию;

1404,13

6,88

в части влияния средней доходной ставки

627,32

3,08

доходной ставки за 10 тарифных ткм;

567,87

2,78

доходной ставки за 10 пасс-км;

59,51

0,29

структуры перевозок по их видам;

0

0,00

в части влияния прибыли от ПВД

-1070

-5,25

Всего изменение рентабельности (стр. 1 + стр. 2)

-

-6,70

Перейти на страницу: 1 2

Другие заметки >>>

Уэсли Клэр Митчелл и его вклад в экономику
Важность изучения экономической истории обусловлена ее особым положением в системе экономических наук. Личный вклад У. Митчелла в экономическую теорию состоит в том, что он мо ...

Анализ объема, состава и качества производимой продукции
Актуальность данного исследования в том, что в условиях жесткой современной конкуренции предприятия должны быть готовы к своевременному изменению ассортимента выпускаемой проду ...

Все права защищены www.econclub.ru