Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Комплекс мер экономической политики в ТЭК

Кредитная политика является основой важнейшей группы инструментов стимулирования ПОЭБ. В связи с переходом от бюджетного финансирования к кредитованию роль этого инструмента особенно значима. Суть стимулирующих инструментов - либо предоставление государством кредита на льготных условиях - под пониженный процент, на более длительный срок, с отсрочкой погашения - либо предоставление Правительством РФ или администрациями регионов гарантий под частные, в том числе иностранные, кредиты, выдаваемые для реализации мероприятий в рамках ПОЭБ.

Для выполнения мероприятий и проектов, в которых общество особо заинтересовано, соответствующим хозяйствующим субъектам должны выдаваться дотации к их вложениям, а также целевые субсидии из федерального, региональных и местных бюджетов и внебюджетных фондов. Субсидии должны предоставляться прежде всего для выполнения мероприятий, повышающих устойчивость тепло-, электро- и топливоснабжения населения, объектов социальной инфраструктуры и сельского хозяйства. Дотации должны выделяться в основном на конкурсной основе.

Стимулированию ПОЭБ служит такой инструмент таможенной политики государства, как установление пониженных тарифов на ввоз (вплоть до беспошлинного) оборудования и материалов для выполнения ПОЭБ, прежде всего не выпускаемых отечественной промышленностью.

В порядке поддержки ПОЭБ государственным структурам целесообразно брать на себя, полностью или частично, организацию, координацию и финансирование предусмотренных ПОЭБ исследований и разработок, а также составление документов ПОЭБ. В составе рассматриваемых НИОКР - создание нового оборудования и технологий, проекты перевооружения и реконструкции объектов ТЭК в интересах энергетической безопасности (ЭнБ), исследования в области надежности, безопасности энергетических объектов и систем, по обоснованию рационального уровня самообеспечения ТЭР, а также уровня централизации энергоснабжения и т.п.

Для смягчения ценовых колебаний и объективного формирования цен необходимо активизировать работу по формированию отсутствующих в стране рыночных институтов:

бирж для определения независимыми субъектами рынка равновесной цены на энергоресурсы в каждый конкретный момент времени;

фьючерсного рынка контрактов как инструмента определения ценовых ориентиров с инструментами страхования ценовых рисков (хеджирования);

государственного нефтяного резерва, который находился бы под контролем государства, включая коммерческие запасы нефтепродуктов, которые позволили бы усилить роль государства в ценообразовании на нефтяном рынке.

В результате реализации намеченных мер экономической политики в России сложатся эффективно развивающиеся ТЭК и конкурентный энергетический рынок, полностью удовлетворяющие потребности растущей экономики России в энергоресурсах и постепенно интегрирующиеся в мировые энергетические рынки.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие заметки >>>

Технико-экономическое обоснование проектирования зоны ТО-1 АТП г. Мурманска
Важность автотранспорта, как элемента производственной инфраструктуры экономики Российской Федерации определяется тем, что им производится более 80% перевозок всех грузов и без ...

Сущность, причины и формы безработицы
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ...

Все права защищены www.econclub.ru