Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Характеристика транспортного комплекса и внешних экономических связей России

· Южная зона - с неразвитой и локальной сетью, плотность около 40 км на каждую 1000 км2;

· Северная зона - Сибирь и Дальний Восток, зона сплошного бездорожья, автомобильный транспорт представлен вездеходами, которые в дорогах не нуждаются. Имеющиеся дороги используются сезонно, это так называемые «зимники».

Трубопроводный транспорт:

лидер в грузоперевозках, на него приходится 49,3% грузооборота. Первый нефтепровод появился в 1947 году. Теперь общая длинна магистральных трубопроводов около 233 тыс. км. Быстрому развитию этого вида транспорта способствует целый ряд преимуществ, которыми он обладает по сравнению с другими видами транспорта:

· возможности проложения трасс без учета особенностей рельефа, следовательно, по кратчайшим расстояниям;

· независимость работы от климатических условий;

· минимальная себестоимость перевозок;

· минимальные потери при транспортировки;

· повышенная экологичность.

Но в работе трубопроводов есть и некоторые минусы:

· невозможность переориентации на перевозку другой продукции в случае иссекания потоков нефти или природного газа;

· сложность в обнаружении аварий, они становятся очевидны, как правило, при значительных масштабах выбросов, когда на ликвидацию экологических последствий необходимы огромные денежные средства.

В России находится самый длинный в мире нефтепровод «Дружба», самый длинный газопровод - «Союз», уникальный, проложенный по дну Черного моря, нефтепровод «Голубой поток», новейший газопровод - «Ямал-Европа».

Трубопроводным транспортом - пульпопроводами, перевозятся так же - дробленый уголь, зерно.

Авиационный транспорт:

доля в грузообороте 0,1%, в пассажирообороте - 33,2% (2 место). Самый быстрый, но и наиболее дорогой вид транспорта. Первая линия Москва-Новгород была открыта в 1923 году. Сегодня в стране функционирует около 845 аэропортов, 49 из них имеют статус международных. Главный узел - Москва - Внуково, Домодедово, Шереметьево, Быково и др. Прямое воздушное сообщение налажено с 87 зарубежными странами. Исключительно важную роль этот вид транспорта играет на крайнем севере европейской части, Сибири и Дальнего Востока, удаленных от центра страны и недоступных для других видов транспорта.

Проблемы транспортного комплекса:

· увеличение тарифных ставок на перевозки;

· снижение технологических и экономических показателей: в аварийном состоянии находятся 28% главных ж/д; 12% ж/д стрелок; 1/3 автодорог с твердым покрытием. Это приводит к увеличению себестоимости перевозок почти на 25%, ухудшает экологическую обстановку близ транспортных линей. Ежегодные потери РФ от плохого состояния дорог оцениваются примерно в 120 млрд. рублей;

· сокращение выпуска транспортных средств, что сильно замедляет обновление транспортного парка, более 63% подвижного состава работает свыше 25 лет.

Внешние экономические связи России: внешние экономические связи (ВЭС) -

это потоки грузов, капиталов и слуг, пересекающие внешние границы государства.

Ни одна страна в мире, сколь бы развитой она не была, не может существовать изолированно. ВЭС - важный фактор повышения уровня благосостояния страны, её научно-технической базы.

Основной формой ВЭС для России является внешняя торговля товарами

, которая характеризуется внешнеторговым оборотом, структурой и географической направленностью.

Внешнеторговый оборот - представляет собой сумму экспорта и импорта, выраженную в стоимостной форме за определённый промежуток времени, чаще всего за год. Экспорт - это стоимость вывозимой продукции и услуг за какой-либо период времени, чаще всего за год, импорт - это стоимость ввозимой продукции и услуг за определенный период времени, чаще всего за год.

Внешнеторговый оборот России в 2011 году составил 845,2 млрд. долларов, это на уровне не больших западноевропейских государств. Доля России в мировом товарообороте - всего 1-1,5%. это объясняется не только недостаточными объемами производства, но и разнообразными природно-экономическими условиями в стране, ёмким внутренним рынком.

Внешняя торговля страны отличается положительным сальдо (сольдо внешней торговли - это разность между экспортом и импортом, выраженная в стоимостной форме за определённый промежуток времени, чаще всего за год): объёмы экспорта составляют 522,0 млрд. долларов (84% в страны ДЗ), импорта - 323,2 млрд. долларов (85,2% из ДЗ).

В последнее время РФ ориентирована на страны дальнего зарубежья, их доля во внешнеторговом обороте достигает 84,5%, доля стран СНГ уменьшилась до 15,5%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Анализ конкурентных преимуществ организации, пути их достижения и развития
Эффективное экономическое развитие предполагает производство и реализацию продукцию на рынке по цене и качеству, удовлетворяющим как производителя, так и потребителя. Ключевым ...

Факторы экономического роста
Важность изучения проблемы экономического роста состоит в том, что экономический рост является основой увеличения благосостояния, а анализ факторов, его определяющих, позволяе ...

Все права защищены www.econclub.ru