Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок

Важной частью анализа хозяйственной деятельности железной дороги является анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок.

Для факторного анализа эксплуатационных расходов и себестоимости используют информацию о затратах на перевозки (Ф-6 жел), о темпах изменения грузооборота, пассажирооборота и показателей работы подвижного состава (ЦО-1, ЦО-5), данные по калькуляции расходов по видам перевозок, по видам тяги.

В курсовом проекте определяется влияние изменения объема перевозок и их себестоимости на величину эксплуатационных расходов. Для анализа используем метод корректировок.

Взаимосвязь факторов, определяющих величину эксплуатационных расходов, представлена формулой:

где, Э - эксплуатационные расходы, млн. руб.;

- объем перевозок, млн. прив. ткм;

- средняя себестоимость перевозок, коп.за 10 прив. ткм.

На первом этапе определяем эксплуатационные расходы, скорректированные на выполненный объем перевозок

где Э0 - эксплуатационные расходы по базовому периоду, млн. руб.;

- коэффициент корректировки по приведенным ткм.

=

Изменение эксплуатационных расходов под влиянием изменения объема перевозок и себестоимости определяется по следующим формулам:

10495-11090 = 389,0932- 984,093= -595

При анализе эксплуатационных расходов принято их увеличение (перерасход) обозначать знаком «-», а снижение (экономию) - знаком «+».

Затем оцениваем влияние на расходы факторов, определяющих уровень себестоимости перевозок: объема перевозок, структуры перевозок по их видам и типам тяги, качественных показателей использования подвижного состава, нормы затрат и цен, разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами.

Важным условием для анализа себестоимости является предварительная группировка эксплуатационных расходов по степени зависимости от объема перевозок, по видам перевозок и типам тяги. Расчеты группировки сводим в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Показатели

Удельный вес

Абсолютное

в общей сумме расходов, %

значение,

млн. руб.

Расходы по базовому периоду

100

10495

в том числе:

независящие от объема перевозок

67,5

7084,125

зависящие от объема перевозок:

32,5

3410,875

 грузовых

25,3

2655,235

в том числе по типам тяги:

- электотяга

11,4

1196,43

- теплотяга

6,9

724,155

- расходы общие для всех типов тяги

7

734,65

 пассажирских

7,2

755,64

в том числе по типам тяги:

- электротяга (без МВС)

2,3

241,385

- теплотяга

1,6

167,92

- МВС

1,2

125,94

- расходы общие для всех видов тяги

2,1

220,395

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Статистическое изучение эффективности использования основных фондов
Изучение эффективности экономической деятельности в условиях рыночной экономики приобретает особо важное значение. Растущая конкуренция со стороны отечественных и зарубежных пр ...

Управление финансовой устойчивостью организации ООО Кибер сфера
Выбранная тема выпускной квалификационной работы на сегодняшний день очень актуальна, так как финансовый анализ - это один из самых эффективных способов всесторонне и объектив ...

Все права защищены www.econclub.ru