Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ обобщающих показателей использования подвижного состава в грузовом движении

В деятельности железной дороги решающая роль принадлежит работе подвижного состава, поэтому анализу показателей его использования придается большое значение, т.к. с его помощью изыскиваются резервы повышения интенсивности использования подвижного состава. К обобщающим показателям относятся производительность вагона и производительность локомотива.

Рис.2.1 Схема взаимосвязи показателей использования грузовых вагонов

Наиболее широко для анализа показателей использования грузовых вагонов используется метод цепных подстановок и способ долевого участия.

Аналитическая модель среднесуточной производительности вагона представлена формулой:

где - доля порожнего пробега вагона, %;

- динамическая нагрузка на груженый вагон, т;

- среднесуточный пробег вагона, км.

Анализ производительности вагона методом цепных подстановок выполнен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Анализ производительности вагона, ткм

Номер подстановки

Факторы

Разность подстановок

1 +

1

2

3

1

297

1,302

41

9352,5

-

2

294

1,302

41

9258,1

-94,5

3

294

1,3

41

9272,3

14,2

4

294

1,3

42,2

9543,7

271,4

Баланс отклонений

191,2

191,2

Вывод: В отчетном периоде производительность вагона увеличилась на 191,2 тонно-км, при этом за счет уменьшения среднесуточного пробега на 3 км производительность снизилась на 94,5 тонно-км, за счет увеличения доли порожнего пробега на 0,15% производительность увеличилась на 14,2 тонно-км, за счет увеличения динамической нагрузки на груженый вагон на 1,1 тонну, производительность увеличилась на 271,4 тонно-км. Таким образом, отрицательное влияние оказал такой фактор, как уменьшение среднесуточного пробега вагона, а положительное влияние оказали доля порожного пробега и динамическая нагрузка на груженый вагон.

Величина рабочего парка вагонов по базе и по факту определяется по следующей формуле:

Используя способ абсолютных разниц, рассчитываем отклонение фактического рабочего парка вагонов от базового в зависимости от объема перевозок и производительности вагона:

;

.

Перейти на страницу: 1 2

Другие заметки >>>

Теории спроса на деньги
Под рынком денег в макроэкономике понимается совокупность отношений между банковской системой, создающей платежные средства, и теми, кто предъявляет спрос на них. Понятие рынка ...

Теоретическое предложение синтеза европейского и российского подходов к предпринимательству в рамках российского рынка
В данной статье приводится разработка теоретической модели синтеза ключевых моментов европейской и российской модели предпринимательской деятельности для эффективного функциониров ...

Все права защищены www.econclub.ru