Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Понятие и сущность конкурентоспособности организации в современных условиях

По мнению Т.В. Шмулевич, конкурентоспособность предприятия не является имманентным, то есть внутренне присущим, качеством предприятия, а может быть обнаружена только в сравнении в рамках группы предприятий, относящихся к одной отрасли, либо выпускающих товары (услуги)-субституты [24, с.134-142].

В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможность.

Конкурентоспособность товара - решающий фактор коммерческого успеха организации на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.

Большую роль в определении конкурентоспособности играют стандарты: соответствие стандартам - это регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.

Таким образом, под конкурентоспособностью понимают:

свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке;

способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке;

характеристику, которая выражает отличия развития данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности;

расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

Разнообразие предлагаемых определений конкурентоспособности организации привело к отличию перечня факторов конкурентоспособности, предлагаемых учеными.

К основным факторам, влияющим на конкурентоспособность организации, считает С.В. Царькова, можно отнести: наличие сырья, финансовых ресурсов, квалифицированной рабочей силы, прогрессивных технологий и инновационного потенциала, эффективного менеджмента [23, с. 12].

По мнению И.М. Лифиц, конкурентная позиция организации зависит от следующих факторов [11, с. 89]:

имидж предприятия;

концепция продукта, на которой базируется деятельность предприятия;

качество продуктов, уровень их соответствия мировому уровню (обычно определяется путем опросов или сравнительных тестов);

суммарная рыночная доля главных видов деятельности;

мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, характеризующей возможности по разработке новых продуктов (размер бюджета НИОКР, число сотрудников, оснащенность предметами и средствами труда, эффективность НИОКР);

мощность производственной базы, характеризующей возможности перестраиваться на выпуск новых продуктов и наращивать объемы выпуска освоенных продуктов (число занятых, оснащенность основными фондами, их уровень и эффективность использования, структура затрат, в том числе использование фактора экономии в зависимости от объема и особенностей выпуска);

финансы, как собственные, так и привлекаемые со стороны;

рыночная цена с учетом возможных скидок или надбавок; частота и глубина проводимых маркетинговых исследований, их бюджет;

предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности организации привлекать и удерживать потребителей за счет более глубокого удовлетворения их потребностей;

эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения;

уровень стимулирования сбыта (работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей);

уровень рекламной деятельности;

уровень послепродажного обслуживания;

политика предприятия во внешней предпринимательской среде, характеризующая способность предприятия управлять в позитивном плане своими отношениями с государственными и местными властями, общественными организациями, прессой, населением.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Уровень жизни населения
Термин "уровень жизни населения" получил в наше время широкое распространение, постепенно сократив сферу употребления таких понятий, как "народное благосостояние ...

Характеристика энергетической политики России на современном этапе, тенденции и перспективы
Российская Федерация располагает большим количеством запасов энергетических ресурсов, что обуславливает развитие в нашей стране мощного топливно-энергетического комплекса (ТЭК ...

Все права защищены www.econclub.ru