Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ качества продукции

Ассортимент продукции - совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку.

При проведении анализа ассортимента было выявлено, что согласно коэффициенту ассортимента состав производимой продукции существенно изменился: значительно увеличился выпуск творога зерненного Простоквашино, йогурта питьевого Летний день, кефирного продукта Био-баланс и ряженки Доктор Бранд и сократился выпуск иных видов продукции, а именно йогурта питьевого Био-баланс, кефира Доктор Бранд, молока пастеризованного Летний день, сметаны Летний день и кефира Простоквашино.

Далее было определено насколько активно руководство предприятия реагирует на изменение конъюнктуры рынка и согласно проведенным расчетам оно реагирует на динамику конъюнктуры рынка своевременно, наиболее активные изменения ассортимента происходит у таких видов продукции как кефирный продукт Био-баланс, кефир Доктор Бранд, йогурт питьевой Летний день, молоко пастеризованное Летний день и творог зерненный Простоквашино, это говорит о том, что на данный вид продукции среди покупателей больший спрос, так же в процессе анализа ассортимента было выявлено, что выручка от изменения структуры ассортимента снизилась, это вызвано увеличением удельного веса изделий с низкой стоимостью в общем объеме продаж. Следовательно, руководству ОАО «ШМКК» следует сменить стратегию по дальнейшему выпуску продукции и больше пускать в производство изделий, способных по стоимости покрыть расходы предприятия в полной мере и принести прибыль.

Вторым фактом, из-за которого продукция не продается полностью, как было сказано выше, может быть плохое качество.

В третьем пункте второй главы был проведен анализ качества произведенной продукции ОАО «ШМКК».

Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Из расчетов видно, что за отчетный год (2011) на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует повышение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции, ОАО «ШМКК» почти полностью избегает погрешностей в работе: имеет квалифицированных работников и использует новейшую технику, а так же производит правильную закваску кисломолочной продукции.

Так же было выявлено, что по таким товарам как: йогурт питьевой Летний день, кефир Простоквашино и творог зерненный Простоквашино прибыль снизилась, что говорит о негативных последствиях изменения в выпуске данного вида продукции. По другим видам продукции, а именно: йогурт питьевой Био-баланс, ряженка Доктор Бранд и кефир Доктор Бранд прибыль не понесла никаких изменений. Однако по кефирному продукту Био-баланс, молоку пастеризованному Летний день и сметане Летний день прибыль возросла на 16, 5043 и 1865 тыс. руб. соответственно. Это значит, что изменения в выпуске продукции привели к положительному результату лишь у трех видов продукции, производимой ОАО «ШМКК». Необходима другая политика в последовательности выпуска продукции.

В конечном итоге в результате проведенного анализа по объему, составу и качеству произведенной продукции можно сделать вывод, что ОАО «ШМКК» необходимо изменить политику по выпуску продукции, т. е. по ее ассортименту, а именно необходимо реализовывать больше дорогостоящей продукции или найти дополнительных крупных покупателей - юридических лиц, для увеличения реализации дешевых кисломолочных изделий. Что касается качества продукции и производительности труда, то на данном предприятии эти показатели находится на достаточно высоком уровне, предприятию необходимо лишь поддерживать эту высокую планку и продолжать своевременно реагировать на изменения в конъюнктуре рынка.

Приложение А

Данные по производству и реализации продукции за отчетный (2011) и предыдущий (2009) годы в сопоставимых ценах

Таблица 1

Данные по производству и реализации продукции за отчетный (2011) и предыдущий (2009) годы в сопоставимых ценах

Вид продукция

Объем производства продукции в ценах базового периода, тыс. руб.

Реализация продукции в ценах базового периода, тыс. руб.

Кефирный продукт Био- баланс

115 000

120 000

114 000

119 500

Йогурт питьевой Био-баланс

70 000

69 000

68 000

69 000

Ряженка Доктор Бранд

76 000

77 000

78 000

78 000

Кефир Доктор Бранд

120 000

115 000

120 000

114 900

Йогурт питьевой Летний день

90 000

99 000

89 200

98 900

Молоко пастеризованное Летний день

99 500

89 000

98 300

89 000

Сметана Летний день

78 200

77 000

75 000

76 800

Кефир Простоквашино

141 300

125 500

139 000

125 000

Творог зерненный Простоквашино

100 000

125 000

95 500

108 900

Итого

890 000

896 500

877 000

880 000

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие заметки >>>

Уровень жизни и его показатели
На современном этапе развития экономики России проблемы уровня жизни населения и факторы, определяющие его динамику становятся очень важными. От их решения во многом зависит на ...

Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по производству пластиковой карточки
В данной курсовой работе рассмотрено технико-экономическое обоснование производства пластиковых карточек. Пластиковые карты становятся все более популярным и необходимым атр ...

Все права защищены www.econclub.ru