Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ качества продукции

По данным расчетов, проведенных в таблице 23 можно сделать вывод, что по таким товарам как: йогурт питьевой Летний день, кефир Простоквашино и творог зерненный Простоквашино прибыль снизилась, что говорит о негативных последствиях изменения в выпуске данного вида продукции. По другим видам продукции, а именно: йогурт питьевой Био-баланс, ряженка Доктор Бранд и кефир Доктор Бранд прибыль не понесла никаких изменений. Однако по кефирному продукту Био-баланс, молоку пастеризованному Летний день и сметане Летний день прибыль возросла на 16, 5043 и 1865 тыс. руб. соответственно. Это значит, что изменения в выпуске продукции привели к положительному результату лишь у трех видов продукции, производимой ОАО «ШМКК». Необходима другая политика в последовательности выпуска продукции.

Далее необходимо рассмотреть косвенные показатели качества продукции, основным из них является брак. Тыс. руб

. Себестоимость забракованной продукции 952

. Расходы по исправлению брака 152

. Стоимость брака по цене возможного использования 317

. Сумма удержаний с виновных лиц 19

. Потери от брака 768

Для определения потерь выпуска продукции необходимо определить уровень рентабельности. Стоимость продукции ОАО «ШМКК» в действующих ценах равна 939 147,67 тыс. руб., а ее себестоимость - 835 785,22 тыс. руб. Отсюда фактический уровень рентабельности равен:

,

это свидетельствует о том, что фактический уровень цены выше себестоимости продукции в 1,1237 раза. Потери же продукции равны:

или 0,09% от стоимости фактического выпуска.

Это означает, что ОАО «ШМКК» почти полностью избегает погрешностей в работе: имеет квалифицированных работников и использует новейшую технику, а так же производит правильную закваску кисломолочной продукции.

Заключение

В процессе исследования стало известно, что объем производства и продажи продукции, ассортимент и качество продукции - это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и на этапе выполнения планов.

Первым был проведен анализ объема произведенной продукции, в ходе которого было выявлено, что, если за первые два года (2008-2009) темпы роста производства и реализации продукции были практически одинаковые, то за последующие два года (2010-2011) темп роста производства продукции стал несколько выше темпов роста ее реализации, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах данного предприятия и не оплаченной покупателями.

Так же для оценки работы предприятия был проведен оперативный анализ за период с 02.01.2011 года по 04.01.2011 года, из которого следует, что за 2.01.2011г. выпуск продукции был превышен на 5 тыс.р., в то время как в другие дни 3 и 4.01.2011г. план был недовыполнен на 1 и 2 тыс.р. соответственно, что говорит о некотором снижении производительности. Реализация продукции за все представленные дни была ниже плана в первый день на 4 тыс.р., во второй на 8 тыс.р. и в третий на 4 тыс.р. Это так же говорит о неоплаченной покупателем продукции, как было сказано выше.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции, а их, согласно расчетам, проведенным во второй главе данной курсовой работы, ОАО «ШМКК» выполняет достаточно полно.

Все выше сказанное говорит о том, что объем продукции, выпускаемой данной организацией стоит немного увеличить для выполнения плана, это можно организовать за счет увеличения работников, при таком решении будут понесены дополнительные затраты на заработную плату. Но их можно будет погасить за счет увеличения произведенной продукции, ведь в конечном итоге предприятие не успевает выполнить план, не из-за отсутствия материалов, а из-за неуспеваемости, или же необходимо снизить планку производства, указанную в самом плане, тогда дополнительная рабочая сила не понадобится.

Как было указано выше - произведенная продукция не продавалась полностью, данная проблема возникает, когда продукции производится больше имеющегося на нее спроса или она не удовлетворяет качественной потребности покупателей. Если спрос на продукцию одного вида падает, то необходимо принимать меры по изменению ассортимента продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие заметки >>>

Типы, факторы и модели экономического роста
Проблемам экономического роста в любой стране мира уделяется пристальное внимание, будь то высокоразвитая Япония, пытающаяся осуществить наиболее полно свои широкомасштабные пр ...

Формирование и использование ресурсов организации (предприятия)
Современная ситуация в России ставит вопрос необходимости тщательного переосмысления форм и методов ведения экономики предприятия. Действенные формы и методы имеют ряд особых х ...

Все права защищены www.econclub.ru