Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ качества продукции

Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по уровню качества продукции.

Как видно из таблицы 22, за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует повышение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.

Таблица 22

Анализ обобщающих показателей качества продукции

Показатель

Прошлый год (2010г.)

Отчетный год (2011г.)

план

факт

Средневзвешенный балл качества продукции

0,75

0,80

0,82

Удельный вес, %: продукции высшей категории качества экспортируемой продукции забракованной продукции зарекламированной продукции

80 10 0,65 0,20

82 13 0,50 0,10

85 15 0,12 0,08

Потери от брака, тыс. руб.

800

750

768

Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск продукции, выручку от реализации продукции и прибыль. Расчет производится следующим образом:

для начала находим количество произведенной и реализованной продукции повышенного качества:

(тыс. упаковок);

(тыс. упаковок).

Затем рассчитаем изменение объема выпуска высококачественной продукции, изменение выручки и прибыли от реализованной продукции (табл. 23).

Таблица 23

Данные по выпуск и реализация продукции высшего качества по категориям

Вид продукции Цена изделия, руб. Себестоимость, руб. VВП1, тыс. упаковок VРП1, тыс. упаковок тыс. упаковок, тыс. руб.,

тыс. руб.

 

Кефирный продукт Био- баланс

20

21

18

20

5100

5079

+5100

+5097

+16

Йогурт питьевой Биобаланс

32

34

28

30

1833

1833

+3666

+3666

0

Ряженка Доктор Бранд

21

23

20

22

3117

3158

+6234

+6316

0

Кефир Доктор Бранд

22

24

20

22

4443

4439

+8886

+8878

0

Йогурт питьевой Летний день

30

29

20

24

2805

2802

-2805

-2802

-14010

Молоко пастеризованное Летний день

45

47

39

38

1681

1681

+3362

+3362

+5043

Сметана Летний день

35

38

33

35

1870

1865

+5610

+5595

+1865

Кефир Простоквашино

25

26

20

22

4267

4250

+4267

+4250

-4250

Творог зерненный Простоквашино

55

56

48

50

1932

1683

+1932

+1683

-1683

Итого

-

-

-

-

27048

26790

+36252

+36045

-13019

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие заметки >>>

Труд как фактор производства и особенности установление заработной платы в условиях конкуренции
«Труд как фактор производства и особенности установления заработной платы в условиях конкуренции» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема курсовой работы а ...

Ценообразование в туризме
Туристский бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедоб ...

Все права защищены www.econclub.ru