Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ состава продукции

Ассортимент продукции - совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку.

Обобщающую характеристику изменения в ассортименте продукции дает коэффициент ассортимента:

Судя по величине коэффициента, ассортимент существенно изменился: значительно увеличился выпуск творога зерненного Простоквашино, йогурта питьевого Летний день, кефирного продукта Био-баланс и ряженки Доктор Бранд и сократился выпуск иных видов продукции, а именно йогурта питьевого Био-баланс, кефира Доктор Бранд, молока пастеризованного Летний день, сметаны Летний день и кефира Простоквашино.

Для комплексного анализа выполнения плана по ассортименту используют метод зачета, при котором рассчитывают коэффициент стабильности ассортимента (выполнения плана по ассортименту):

Максимально возможное значение этого показателя - 1, отклонение от которого свидетельствует о нестабильности ассортимента, следовательно ассортимент ОАО «ШМКК» нестабилен.

Далее выясним насколько активно руководство предприятия реагирует на изменение конъюнктуры рынка (табл.19).

Как видно из таблицы 19 наиболее активные изменения ассортимента происходит у таких видов продукции как кефирный продукт Био-баланс, кефир Доктор Бранд, йогурт питьевой Летний день, молоко пастеризованное Летний день и творог зерненный Простоквашино, это говорит о том, что на данный вид продукции среди покупателей больший спрос. И также можно сказать, что руководство организации своевременно реагирует на конъюнктуру рынка, это позволяет быстро сориентироваться какой вид продукта больше предпочитает потребитель.

Таблица 19

Данные об изменении ассортимента и структуры продукции

Изделие

Объем производства продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Темп роста, %

Структура производства, %

Кефирный продукт Био- баланс

115 000

120 000

104,3

13

13,4

Йогурт питьевой Био-баланс

70 000

69 000

98,6

7,9

7,7

Ряженка Доктор Бранд

76 000

77 000

101,3

8,5

8,6

Кефир Доктор Бранд

120 000

115 000

95,8

13,5

12,8

Йогурт питьевой Летний день

90 000

99 000

110,0

10,1

11,0

Молоко пастеризованное Летний день

99 500

89 000

89,4

11,2

9,9

Сметана Летний день

78 200

77 000

98,5

8,8

8,6

Кефир Простоквашино

141 300

125 500

88,8

15,8

14

Творог зерненный Простоквашино

100 000

125 000

125,0

11,2

14

Итого

890 000

896 500

100,7

100

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Анализ платежеспособности ОАО Завод им. Гаджиева
Современные условия хозяйствования обязывают предприятие в любой момент времени суметь рассчитаться по своим обязательствам. В условиях массовой неплатёжеспособности и примене ...

Ценообразование в туризме
Туристский бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедоб ...

Все права защищены www.econclub.ru