Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ объема продукции

Проведем анализ на примере открытого акционерного общества «ШМКК» - это многопрофильное перерабатывающее предприятие, входящее в десятку крупнейших предприятий России.

Основное направление - производство высококачественных молочных продуктов из натурального молочного сырья. В ассортименте предприятия более 130 наименований продукции, отвечающей самым современным требованиям, расфасованной в удобную для покупателя, красочную упаковку. Комбинат остается одним из крупнейших в России по выпуску молочных консервов.

Деятельность ОАО «ШМКК» строится по трем основным направлениям:

) развитие и расширение производственного потенциала.

) развитие сырьевой зоны и формирование прочных связей с сельскими товаропроизводителями.

) формирование собственной оптово-розничной торговой сети. В настоящее время комбинат перерабатывает около 40% молока, получаемого в области, производит 100% молочных консервов, 90% - мороженого, 50% - цельномолочной продукции, 15% - масла животного.

Стратегия предприятия направлена на успешное развитие предприятия, обеспечение финансовой стабильности и максимального использования всех внутренних резервов. Выбор стратегии проводится на основе анализа перспектив развития предприятия и определения приоритетов по конкретным видам деятельности. Чтобы обеспечить реализацию выбранной политики и планов, ОАО «ШМКК» совершенствует и свою организационную структуру. За последние три года созданы новые службы и отделы: финансовый отдел, информационно-координирующий центр, служба маркетинга, отдел информационных технологий.

Анализ объема производимой продукции начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 14).

Таблица 14

Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

Год

Объем производства продукции, тыс.руб.

Темп роста, %

Объем реализации, тыс. руб.

Темп роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2008

752 200

100,0

100,0

751 900

100

100

2009

778 050

103,4

103,4

777 500

103,4

103,4

2010

800 120

106,4

102,8

798 200

106,1

102,7

2011

896 500

119,2

112,0

880 000

117,0

110,2

Из таблицы видно, что за четыре года объем производства вырос на 19,2%, а объем реализации - на 17,0%.

Если за первые два года темпы роста производства и реализации продукции практически одинаковые, то за последующие два года темп роста производства продукции несколько выше темпов роста ее реализации, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах данного предприятия и не оплаченной покупателями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие заметки >>>

Уэсли Клэр Митчелл и его вклад в экономику
Важность изучения экономической истории обусловлена ее особым положением в системе экономических наук. Личный вклад У. Митчелла в экономическую теорию состоит в том, что он мо ...

Анализ основных производственных фондов ИООО АйкхоффБел
Открытое акционерное общество «Беларуськалий» - один из крупнейших в мире и самый крупный на территории СНГ производитель и поставщик калийных минеральных удобрений. Компания ...

Все права защищены www.econclub.ru