Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методика проведения анализа состава (ассортимента) продукции

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.) [5].

Причины же изменения ассортимента продукции могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостаток в системе управления и материального стимулирования [8].

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, то есть соотношение отдельных изделий в общем их выпуске.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции [22].

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки (табл. 8), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

, (10)

где - общий объем выпуска продукции;

- удельный вес продукции за анализируемый и базисный период;

- оптовая цена продукции.

(11)

где - изменение объема выпуска продукции в стоимостном выражении.

Данные графы 7 получены следующим образом:

(12)

Эти же данные можно получить умножением показателя графы 6 по каждому виду продукции на индекс объема выпуска продукции в целом по предприятию (), исчисленного по условно - натуральным единицам (или по трудозатратам):

(13)

Если бы объем производства равномерно увеличился на 2,6025 % по всем видам продукции и не нарушилась сложившаяся структура, то общий объем производства в базовых ценах составил бы 98 500 тыс. руб При фактической структуре текущего периода он выше на 2 300 тыс. руб Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Таблица 8

Анализ структуры произведенной продукции

Изделие

Оптовая цена за 1 туб, руб.

Объем производства продукции, туб

Структура продукции, %

Стоимость выпущенной продукции в ценах базового периода, тыс. руб.

Изменение выпуска продукции за счет структуры, тыс. руб.

факт при базовой структуре

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A B C D

5000 6000 7000 7500

5760 5600 2743 1920

5040 5544 3168 2688

35,95 34,95 17,12 11,98

30,66 33,72 19,27 16,35

28 800 33 600 19 200 14 400

29 550 34 475 19 700 14 775

25 200 33 264 22 176 20 160

-4350 -1211 +2476 +5385

Итого

-

16 023

16 440

100

100

96 000

98 500

100 800

+2300

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие заметки >>>

Теоретическое предложение синтеза европейского и российского подходов к предпринимательству в рамках российского рынка
В данной статье приводится разработка теоретической модели синтеза ключевых моментов европейской и российской модели предпринимательской деятельности для эффективного функциониров ...

Теории экономического развития
Тема курсовой работы «Экономическое развитие» по дисциплине «Политическая экономия». Одной из наиболее актуальных проблем ренессанса политической экономии, безотлагательнос ...

Все права защищены www.econclub.ru