Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методика проведения анализа состава (ассортимента) продукции

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту. Ассортимент - это перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду [21].

Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой, наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

- изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции [1].

Обобщающую характеристику изменения в ассортименте продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется следующим образом:

(7)

При этом в расчете принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (планового, отчетного периода). Рассчитаем величину данного коэффициента по данным таблицы 6 [20]:

Судя по его величине, произошли существенные изменения в ассортиментной политике предприятия; значительно увеличился выпуск изделий C и D и сократился объем производства изделий А и В.

Рассчитываются также коэффициент обновления коэффициента продукции путем деления объема выпуска новых изделий на общий выпуск продукции [17].

Для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии можно использовать коэффициент структурной активности, который рассчитывается следующим образом:

, (8)

где - изменение удельного веса i-го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период;

n - число номенклатурных групп (видов) продукции.

Таблица 6

Данные об изменении ассортимента и структуры продукции

Изделие

Объем производства продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Темп роста, %

Структура производства, %

А

28 800

25 200

87,5

35,95

30,66

B

33 600

33 264

99,0

34,95

33,72

C

19 200

22 176

115,5

17,12

19,27

D

14 400

20 160

140,0

11,98

16,35

Итого

96 000

100 000

105,0

100

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие заметки >>>

Характеристика деятельности глиноземного цеха
Объектом прохождения практики является глиноземный цех ОАО «БАЗ-СУАЛ». Целью второй производственной (экономической) практики является закрепление, расширение, углубление и ...

Анализ оплаты труда и использования фонда заработной платы (на примере ООО Бригантина)
Одним из прав закрепленных Конституцией РФ ст. 37 является право каждого на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законодате ...

Все права защищены www.econclub.ru