Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методика проведения анализа объема продукции

где - темпы роста (прироста) за каждый год временного интервала;- число лет в рассматриваемом временном интервале.

Комплексный анализ динамики выпуска и продажи продукции целесообразно проводить на основании сводных данных, аналогичных данным таблицы 1 [18].

Таблица 1

Динамика производства и продажи продукции

Период, год

Объем производства в текущих ценах, руб.

Индекс цен

Объем производства в ценах базисного года, руб.

Темпы роста, %

Объем реализации, руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

1 2 3

201 100 317 540 416 167

1,0 1,3 1,32

201 100 211 693 189 167

100 98,0 93,6

100 98,0 95,5

201 000 190 500 180 200

100 98,0 94,0

100 98,0 95,8

Базисные темпы роста (прироста) определяются по отношению к первому году анализируемого периода, цепные - по отношению к предыдущему году.

Анализируя динамику объема продаж, необходимо учитывать показатели в сопоставимых ценах. Учет показателей в фактически действующих ценах может привести к искажению результатов анализа, подпадающих под воздействие ценового фактора. Чтобы определить стоимость выпуска продукции i-го периода в ценах базисного периода, необходимо его величину разделить на произведение индексов цен на продукцию данного предприятия за n предыдущих периодов [15].

Например, за 2 год: 317 540 руб./1,3 = 211 693 руб.;

за 3 год: 416 167 руб./(1,3 1,32) = 189 167 руб. и т.д.

Анализ данных таблицы 1 свидетельствует о том, что происходит снижение объема реализуемой продукции, при том, что объем ее производства вырос практически в 2 раза. Это негативно отражается на результатах финансово-хозяйственной деятельности организации, так как средства извлечены из оборота и находятся в виде остатков залежалой готовой продукции на складах.

Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически (рис. 1).

Рис. 1 Динамика производства и реализации продукции за период с 1 по 3 год (руб.)

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по методике, приведенной в таблице 3.2. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 5%, а по реализации - только на 1,42%, что также свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

Таблица 2

Показатели объема производства и реализации продукции

Изделие

Объем производства продукции в ценах базового периода, тыс. руб.

Реализация продукции в ценах базового периода, тыс. руб.

+,-% к плану+,-% к плану

A B C D

28 800 33 600 19 200 14 400

25 200 33 264 22 176 20 160

-3600 +336 +2976 +5760

-12,5 -1,0 +15,5 +40,0

28 500 33 600 18 900 14 250

24 250 31 800 21 350 19 200

-4250 -1800 +2450 -4950

-14,9 -5,35 -13,0 +34,7

Итого

96 000

100 000

+4800

+5,0

95 250

96 600

+1350

+1,42

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Технико-экономические показатели потребления электроэнергии промышленным предприятием
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса, а также получение практических навыков расчёта себестоимости потребления электро ...

Уэсли Клэр Митчелл и его вклад в экономику
Важность изучения экономической истории обусловлена ее особым положением в системе экономических наук. Личный вклад У. Митчелла в экономическую теорию состоит в том, что он мо ...

Все права защищены www.econclub.ru