Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методика проведения анализа объема продукции

Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж, план развития и т.д. Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации. При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.

В производственной программе определяется объем производства продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях [5].

Основными показателями объема производства являются валовая и товарная продукция. Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без НДС).

Объем производства и продажи продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых (через трудоемкость - в нормо-часах) и стоимостных измерителях.

Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные показатели объемов производства и продажи продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции: например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на полиграфических предприятиях - тысячи условных печатных листов, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов. Однако обобщающие показатели объема производства продукции (товарной и валовой) получают с помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах [14].

Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции - в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.

Анализ объема продукции должен проводиться в двух направлениях:

а) оценка выполнения годового плана по выпуску продукции;

б) анализ динамики выпуска продукции за ряд лет.

Анализ выполнения плана по объему производства продукции проводят по данным формы № 1 годовой или квартальной отчетности и годового плана. Выполнение плана оценивают, сопоставляя отчетные данные по объему продукции с плановыми, и, определяя абсолютное отклонение от плана, рассчитывают процент выполнения годового плана и темпы роста по отношению к предыдущему году [12].

Для оценки динамики объемов выпуска используют следующие показатели:

1) абсолютный прирост объема производства за анализируемый период () по сравнению с предыдущим (базовым) годом (), который позволяет дать оценку скорости изменения:

(1)

где - абсолютный прирост продукции;

- выпуск продукции за анализируемый период;

- выпуск продукции за базовый период.

) общий прирост продукции за рассматриваемые годы ():

(2)

где n - число лет, за которые рассматривается динамика объема продукции;

) среднегодовой абсолютный прирост продукции ():

(3)

) темп роста () и темп прироста () продукции, которые характеризуют динамику развития организации, позволяют измерить интенсивность и направление изменения выпуска продукции за рассматриваемые годы:

(4)

) среднегодовой темп роста (прироста) объема реализации продукции () определяется по следующей формуле:

(5)

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Технико-экономические показатели потребления электроэнергии промышленным предприятием
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса, а также получение практических навыков расчёта себестоимости потребления электро ...

Теоретические аспекты формирования затрат на производство и реализацию продукции на предприятии
Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продат ...

Все права защищены www.econclub.ru