Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Соотношение спроса и предложения

Однако принимающие фирмы при установлении такой цены, как правило, назначают нижний предел числа участников группы, например 300 $ на одного человека при численности группы не меньше 20 человек. При уменьшении численности группы фирма может настаивать на пересчете цены туристской поездки.

Например, цена в расчете на группу туристов из 20 человек составляет 6000 $. Такая формулировка цены больше интересна для принимающей фирмы, которая намерена получить указанную сумму вне зависимости от окончательного числа участников группы. Для отправляющей стороны такая цена означает, что любое сокращение числа участников поездки приведет к значительным материальным потерям.

Как компромисс в соглашении между отправляющей и принимающей фирмами часто используются дифференцированные цены в зависимости от окончательного числа участников тура, например:

- 350 $ на одного человека при численности группы 15 - 20 человек;

- 325 $ на одного человека при численности группы 21 - 25 человек;

300 $ на одного человека при численности группы 26 - 30 человек.

Из предложенных вариантов цен такой вариант наиболее приемлем для отправляющей стороны, поскольку в этом случае уменьшается ее риск при частичном аннулировании мест в туристской группе. Вместе с тем турорганизатор сталкивается с некоторой проблемой калькуляции продажной цены тура, поскольку ему трудно предугадать фактическую численность участников предполагаемой поездки.

Чаще всего в калькуляции цены тура фирмы используют более высокое значение цены пакета услуг, чтобы иметь необходимый резерв на случай аннулирования. Очень важно при установлении окончательной цены пакета услуг зафиксировать ее как цену «нетто» и «брутто».

Цена - «нетто» не содержит комиссионной надбавки, и инициативный туроператор обязан полностью уплатить ее принимающей туристской фирме.

Цена - «брутто» содержит комиссионную надбавку в пользу отправляющей туристской фирмы. При расчетах отправляющая туристская фирма удерживает цену - «брутто», переводя принимающей туристской фирме сумму за минусом комиссионных сборов.

Для того чтобы уже в процессе проведения коммерческой операции у сторон не возникли разногласия по поводу толкования согласованной цены («нетто» и «брутто»), необходимо еще во время переговоров дать точное ее определение.

Таким образом, важной составляющей деятельности турорганизации является гибкая ценовая политика с учетом таких факторов, как характер конкуренции на туристском рынке, уровень спроса на реализуемый продукт, сезонность, качество продукта, психологические особенности потребителей и другие аспекты.

Заключение

Необходимо помнить, что организация туристского бизнеса тесно связана с условиями рыночной экономики и так же, как и любой вид бизнеса, зависит от двух главных рыночных установок - от системы свободных цен и права собственности.

В настоящее время во всем мире туристская индустрия является одной из самых перспективных и быстро развивающихся отраслей экономики, которая приносит странам немалый доход и создает огромное количество рабочих мест.

Россия обладает огромным потенциалом в этой области, но в настоящее время не получает всех возможных доходов от туризма.

Это связано с целым рядом факторов, но в первую очередь с недостаточной развитостью и диверсифицированностью этого рынка и отсутствием достаточного уровня сервиса.

Для преодоления этих проблем Правительством РФ была разработана концепция развития туризма, которая в настоящее время воплощается в жизнь. Насколько это будет успешно - еще предстоит увидеть.

Индустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов.

Индустрия туризма достаточно дифференцирована и дает разнообразные возможности для специализированных путешествий. Практически любой запрос туристов может быть удовлетворен: летний круиз в холодные арктические просторы, где хозяйничают белые медведи; спуск на катамаранах по южно-африканской реке Замбези; неделя в гостях на западно-американском ранчо с обучением конной езде и ковбойскому мастерству; горный велопроход по ухабистым горам Непала или сафари на джипе через Боливийские Анды, когда каждая миля пути проходит на высоте более 2500 метров, и т.д. Как говорится - любой каприз за ваши деньги…

Так из чего же складывается «цена каприза»?!

На этот вопрос мы попытались ответить в данной курсовой работе.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Функции государства в рыночной экономике
Государство, как ни когда имеет высокий статус, так как это лицо страны, представляющее свои и интересы общества перед другими странами мира. К понятию государства можно мн ...

Характеристика депрессивного региона
Актуальность темы исследования Регионы Российской Федерации отличаются большим разнообразием географического положения, природно-климатических условий, демографической ситуа ...

Все права защищены www.econclub.ru