Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Соотношение спроса и предложения

Уровень цены зависит также от соотношения спроса и предложения.

Если спрос не покрывает предложение туристской фирмы (продажа турпродукта идет очень вяло), то фирме необходимо детально проанализировать сложившуюся ситуацию.

Причинами низкого спроса могут быть, например, непривлекательность маршрута и программа тура, времени путешествия, конкуренция на рынке, неудачная реклама, недостаточная осведомленность клиентов о деятельности фирмы.

Из многих способов форсировать продажу туров часто применяют временное снижение денежных цен, иногда туры продают по себестоимости или даже ниже. Такие цены называют демпинговыми и используют для привлечения клиентов к предлагаемым товарам.

Считается, что в дальнейшем, как только продукция фирмы достигнет необходимого уровня спроса, фирма начнет поднимать цены.

Цены отражают колебание спроса в разные периоды года, когда затраты и прибыль распределены неравномерно. Цены падают в «мертвый сезон» и растут в пиковый сезон с учетом прибыли.

В развитых государствах цены на туруслуги снижают для сохранения баланса прибытия туристов в страну в разное время года. На цену и вопрос на туруслуги также оказывают влияние:

- политическая обстановка в стране назначения;

- перемены в мире (политические и экономические);

перемены в стране, из которой туристы отправляются в поездку.

Спрос на турпродукт отличается высокой эластичностью. У населения (страны, региона, города) спрос на туруслуги появляется тогда, когда уровень доходов становится достаточно высоким.

Однако эластичность спроса интересна тем, что при небольшом снижении цены спрос растет значительно (№14, стр. 295).

Конкурентоспособные цены на комплексное обслуживание формируются путем сокращения набора и снижения качества услуг или уторгования цен с принимающей фирмой до как можно более низкого уровня.

Сокращение набора услуг в комплексном обслуживании - довольно обычный прием коммерческой работы турорганизаторов. Таким способом фирма создает у потенциальных туристов некое иллюзорное представление о дешевых поездках. Это позволяет расширить рыночный спрос и стимулировать продажу туров среди невзыскательной части потребителей.

Другой путь снижения цены комплексного обслуживания направлен на ее уторгование при переговорах с принимающей фирмой. Принимающая фирма назначает комплексную цену, покрывающую стоимость всех согласованных и включенных в пакет услуг. Никогда не следует, не торгуясь, принимать предложение фирмы - партнера о цене пакета услуг. Необходимо добиваться максимального снижения цены, разумеется, без ухудшения качества обслуживания или сокращения набора услуг.

Приведем аргументы, которые может привести российская фирма турорганизатор.

) Число туристов в группе. Комплексная цена имеет постоянные и переменные ценообразующие факторы. Так, стоимость размещения и стоимость питания в гостинице не зависит от числа туристов в группе. А стоимость перевозки в автобусе, услуг гида, экскурсовода, переводчика, административные расходы в расчете на одного человека снижаются по мере увеличения численности в группе.

2) Несезонные цены. В период спада туристской активности (осенью, зимой и в начале весны) гостиницы и другие туристские организации снижают цены, пытаясь таким образом поддержать спрос на рынке. Разница между сезонными и несезонными ценами достигает 20 - 25%. Это обстоятельство также должно учитываться российскими турорганизаторами при уторговании цен для групп, сроки поездок которых совпадают с несезонным периодом.

) Общий объем операций. Следует использовать и такой аргумент, как общий объем операций и суммарная стоимость сделки. Чем крупнее операция, то есть чем больше туристов, тем больше оснований у турорганизатора добиваться от своего партнера снижения цены пакета услуг. Так, если речь идет о серии групп, сменяющих в гостинице одна другую, турорганизатор имеет все основания настаивать на значительных скидках.

При фиксировании цены пакета услуг могут использоваться три варианта: цена пакета в расчете на одного туриста, цена пакета в расчете на группу, дифференцированные цены на одного туриста в зависимости от численности группы.

Например, цена тура в расчете на одного туриста, составляющая 300 $, может считаться более предпочтительной для отправляющей туристской фирмы, поскольку эта цена позволяет легче скалькульровать сумму, причитающуюся фирме, и произвести с ней расчеты по фактическому числу участников туристской поездки.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие заметки >>>

Анализ ликвидности предприятия на примере ООО Мария
Проблема ликвидности в современном мире весьма актуальна. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны в широком смыс ...

Управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии
труд фонд заработный плата Автомобильный транспорт наряду с другими видами транспорта составляет основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает транспортные потребности ...

Все права защищены www.econclub.ru