Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Виды калькуляций

В зависимости от целей калькулирования различают плановую (нормативную), фактическую (отчетную) и сметную калькуляции.

Плановая калькуляция составляется на перспективный период на основании действующих на начало этого периода норм и смет.

Фактическая калькуляция отражает совокупность всех произведенных затрат на производство и реализацию продукции.

Сметная калькуляция рассчитывается при проектировании новых видов продукции при отсутствии норм расхода.

Продажная цена включает кроме полной себестоимости косвенные налоги и прибыль. Норма прибыли для туристских организаций составляет 20%, ее величина корректируется с учетом спроса, предложений и уровня конкуренции на рынке туруслуг. Туристские организации применяют также скидки со стоимости турпродукта.

Это могут быть сезонные скидки, скидки для детей, школьников, постоянных клиентов и др.

При разработке продажных цен на турпродукт учитывается комиссионное вознаграждение посредникам. Практика туристского бизнеса различает следующие виды комиссионного вознаграждения посредникам:

- комиссия для туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредника (комиссия для оптовиков);

- розничная комиссия для турагентов, которые перепродают программы туроператорам или сами бронируют гостиничные номера.

Структура продажной цены на туристский продукт представлена на рисунке 4.

Себестоимость туристских услуг

Косвенные налоги (по отдельным видам услуг)

Прибыль туроператора

Скидки для отдельных групп туристов по отдельным видам услуг

Надбавка или скидка (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента

Рисунок 4. Структура продажной цены на туристский продукт

При заключении договора между туроператором и турагентом возможны следующие варианты:

1) туроператор продает турагенту пакет услуг по цене, которую он должен получить с последнего. В данном случае турагент делает в свою пользу надбавку на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в процесс установления этой надбавки;

) в целях полной продажи турпакетов и для сохранения своего имиджа туроператор предоставляет турагенту пакет услуг для реализации по твердой фиксированной цене. В этом случае турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.

Метод ориентации на цены основных конкурентов и уровень потребительского спроса позволяют выходить на зарубежные рынки с реальными ценами с учетом конкуренции и стимулирования спроса. Такие цены должны обеспечивать и получение производителем туруслуг определенной прибыли.

Основой этого метода является изучение цен на сопоставимые туристские услуги на зарубежных рынках, оценка и прогнозирование потребительского спроса. На рынке чаще всего происходит конкурентная борьба не столько потребительских качеств туристских путешествий, сколько их цен.

Если цена тура будет превышать цены туров других фирм на аналогичные поездки, то спрос не будет высоким (№14, стр. 294).

Для определения цены рассчитывают средний уровень цен на рынке на основании справочников туруслуг (например, справочника Всемирной ассоциации турагентств), каталогов, рекламных проспектов турфирм и гостиниц (№12, стр. 65).

Другие заметки >>>

Теоретические основы функционирования регионов
Теоретические аспекты принципов и компонентов устойчивого развития регионов ...

Формирование человеческого капитала в национальной экономике
Человеческий капитал в современной экономической системе становится главным фактором экономического роста, он обеспечивает повышение производительности труда, эффективность об ...

Все права защищены www.econclub.ru