Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка

Как уже говорилось выше - туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. К ним относятся транспортные, экскурсионные фирмы и компании, гостиницы, рестораны и кафе, музеи и выставки, парки аттракционов и досугово - развлекательные предприятия, спортивные и курортные организации, игорные заведения, а также шоу-, кино-, видео бизнес, азартные мероприятия.

Созданием туристского продукта, то есть формированием тура занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых странах его называют турорганизатором) «производит» дифференцированные турпродукты из услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов (№1, стр. 65).

Турагент реализует туристский продукт клиентам в виде комплексов (инклюзив-туров) или в виде свободного набора услуг (заказных туров). Данные комплексы в схематическом виде представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Схема продвижения туристских услуг

Туроператор, разработав туристский продукт, передает его турагенту на реализацию. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру. Основной задачей этих организаций, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально, является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристский вид бизнеса. Важным здесь становится правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления (№3, стр. 18).

В мире существует великое множество гостиниц, ресторанов, перевозчиков и других поставщиков услуг. Каждый курорт или туристский центр предоставляет широкий выбор отелей, на авиалиниях работают многие известные и малоизвестные компании, поэтому важно знать, как лучше и правильнее подобрать поставщиков услуг для конкретного тура, конкретного вида обслуживания и конкретного клиента (№8, стр. 65).

Необходимо также знать требования международных стандартов обслуживания, которые постоянно развиваются. Но вместе с тем растут и требования потребителей к уровню обслуживания независимо от классности.

В международном туризме действует множество туроператоров, которые представлены на рынке не только в виде мелких и средних предприятий, но и в виде крупных корпораций. Значительное влияние на развитие туристского рынка оказывают также независимые ассоциации туроператоров и турагентов (№13, стр. 8).

В развитых туристских странах действует множество туристских агентств, охватывая большой потребительский рынок, составляя, друг другу рыночную конкуренцию.

Туристское агентство - это реализаторская сеть крупных и небольших туристских фирм, это «магазин» туристских продуктов: туров и путешествий, экскурсий и прогулок, экспедиций и приключенческих походов, обучающих поездок и др.

Главными рыночными задачами как туроператора, так и турагента являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Отсюда проистекают и две главные рыночные цели (№9, стр. 95):

ü Грамотная работа по созданию туристского продукта (с поставщиками услуг);

ü Грамотная работа по продвижению и реализации продукта (работа с сетью сбыта и клиентами).

Определив рыночные цели, необходимо обратить внимание на дифференциацию туристского предложения и специализацию производства.

Другие заметки >>>

Уровень жизни и его показатели
На современном этапе развития экономики России проблемы уровня жизни населения и факторы, определяющие его динамику становятся очень важными. От их решения во многом зависит на ...

Управление производственным предприятием
Согласно заданию целью данного курсового проекта является определение экономической целесообразности перехода на выпуск нового вида продукции, ориентируясь на показатели рентаб ...

Все права защищены www.econclub.ru