Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Понятие и особенности туристского рынка

Рынок туристских услуг - это возможности предложения и спроса на туристские услуги. В понятие предложения на рынке туристских услуг входят как материальная база туризма, так и туристские услуги.

Предложением на рынке туруслуг являются товары, качественное и полное предоставление которых возможно только при широком развитии инфраструктуры отдыха (№5, стр. 4).

Туристский рынок - экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции (№4. стр. 13).

Современный туристский рынок является достаточно развитым. Как и любой другой рынок, он претерпел развитие от рынка продавца (когда производитель решает, какой продукт, в каком количестве производить и где продавать) до рынка потребителя (когда потребитель определяет, какой продукт, в каком объеме и по какой цене выпускать производителю) (№4, стр. 11).

Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии.

К ним относятся: транспортные фирмы и компании гостиницы, рестораны и кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов и досугово - развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео - бизнес и азартные заведения, спортивные и курортные организации. Словом, предприятия, которые могут оказать отдыхающим необходимые услуги.

Производителями (поставщиками) услуг на туристском рынке являются производственные, сервисные, культурные организации (гостиницы, рестораны, музеи, выставки, спортивные сооружения, транспортные компании). Продвижение туристских услуг до конечного потребителя - процесс не прямой, часто не предусматривающий их

непосредственной связи. В процессе продвижения туристские услуги комплектуются туроператором в туристский продукт и через систему дистрибуции - турагентства доводятся до потребителя (см. п. 1.3). Схематически это показано на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема продвижения туристских услуг от поставщиков к потребителям

У туристского рынка есть свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при организации туристского бизнеса.

ü Туристский рынок - это рынок услуг, которые:

· Неосязаемы (турист не может при приобретении тура ни потрогать его, ни увидеть воочию). При этом доверие фирме - вопрос ее престижа;

· Теряются во времени (доход от не предоставленной в определенный конкретный период услуги теряется навсегда). Здесь необходима гибкая политика продаж и ценообразования.

ü При реализации туристского продукта, как правило, имеется разрыв во времени между фактом оплаты туристского продукта и фактом его приобретения. Турист, приобретая путевку, как бы заранее авансирует работу обслуживающих на маршруте организаций через турагента и туроператора. Важное значение приобретает надежность туристского продукта, то есть гарантия его соответствия заранее оплаченному набору и уровню услуг.

ü Для туристского рынка характерны значительные сезонные колебания спроса туристов. Эти колебания неодинаковы для различных видов туризма. Поэтому умелое использование материальной базы под конкретный вид туризма помогает турфирмам снизить сезонные потери. Кроме того, это обусловливает необходимость сезонной дифференциации цен на туристские услуги для более равномерного распределения туристских потоков и доходов.

Перейти на страницу: 1 2

Другие заметки >>>

Теоретические аспекты формирования затрат на производство и реализацию продукции на предприятии
Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продат ...

Ценообразование в рыночных условиях
Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходиться наблюдать или самому участвова ...

Все права защищены www.econclub.ru