Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Прогнозирование величины прибыли ООО

В связи с небольшим удельным весом смешанных затрат сосредоточим внимание на переменных и постоянных расходах и попытаемся выявить влияние их изменения на величину прибыли.

Дело в том, что прирост прибыли зависит от относительного уменьшения переменных или постоянных затрат.

Эффектом операционного рычага называют такое явление, когда с изменением объема продаж (выручки от реализации продукции) происходит более интенсивное изменение прибыли в ту или иную сторону.

Очевидно, что по мере возрастания постоянных затрат при прочих равных условиях темпы прироста прибыли сокращаются.

Разницу между объемом продаж и переменными затратами экономисты называют "вкладом на покрытие".

Показатель операционного рычага имеет важное практическое значение. Если объем продаж возрастает, например, на 4%, то, пользуясь показателем операционного рычага, можно заранее определить, что прибыль увеличится на 6%.

Определив влияние структуры затрат на прибыль с помощью воздействия операционного рычага, можно сделать вывод: чем выше удельный вес постоянных затрат и, соответственно, ниже удельный вес переменных затрат при неизменном объеме продаж, тем сильнее влияние операционного рычага.

Однако если бесконтрольно увеличивать постоянные расходы, то резко увеличивается предпринимательский риск - при сокращении выручки от реализации продукции предприятие понесет большие потери в прибыли. При исследовании взаимосвязи между постоянными и переменными затратами и прибылью важную роль играет анализ безубыточности производства. Для проведения такого анализа многие отечественные экономисты использовали рекомендации западного предпринимательства. В соответствии с ними, прежде всего определяется так называемая точка безубыточности реализации продукции.

Эту точку называют мертвой точкой, критической точкой, порогом рентабельности, точкой самоокупаемости.

Точка безубыточности соответствует такому объему продаж, при котором фирма покрывает все постоянные и переменные затраты, не имея прибыли. С помощью точки безубыточности определяется порог, за которым объем продаж обеспечивает рентабельность, т.е. прибыльность товаров.

Объем продаж, соответствующий точке безубыточности, определяется как отношение постоянных затрат к разности между единицей и частным от деления переменных затрат на объем продаж в стоимостном выражении.

Подобные расчеты весьма актуальны, так как предприятия могут прогнозировать безубыточную деятельность. Более того, при определении стратегии фирма должна учитывать запас финансовой прочности, т.е. оценивать объем продаж сверх уровня безубыточности. Для этого объем продаж, за исключением объема продаж в точке безубыточности, следует разделить на объем продаж [8, с.24]. Рассмотрим таблицу 8.

Таблица 8 - Анализ переменных и постоянных издержек, тыс. р.

Показатели

2011

Товарооборот

20350

НДС и прочие налоги, и сборы из выручки

3532

Себестоимость реализованных товаров

16452

В т. ч.

Продолжение табл.8

Показатели

2011

Переменные затраты

13072

Постоянные затраты

3380

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие заметки >>>

Трансформация экономических систем в постсоциалистических странах
Каждая экономическая система проходит стадии становления и развития, зрелого состояния и упадка. Переходный период - это особый период в эволюции экономики, когда одна система ...

Теоретические и практические аспекты эффективности чисто-конкурентных фирм и неэффективность монополий
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограниче ...

Все права защищены www.econclub.ru