Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Факторный анализ прибыли

Любой организации для эффективного управления прибыльностью своей хозяйственной деятельности в первую очередь необходимо провести глубокий анализ ее показателей, раскрыть механизм формирования конечных результатов, определить влияние и долю каждого фактора их роста или снижения.

Ввиду того, что современная экономическая жизнь предприятий крайне сложна на такие важные показатели прибыльности, как прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов.

Причем если влияние одних факторов буквально "лежит на поверхности" и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно. [21, с.288]

Как было уже отмечено, в ООО прибыль от реализации товаров занимает наибольший удельный вес в структуре итоговой прибыли организации.

Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: товарооборот, уровень доходов от реализации, уровень расходов на реализацию, уровень отчислений от валового дохода.

Проведем оценку влияния основных факторов на прибыль:

. Влияние изменения объема товарооборота на сумму прибыли от реализации определяется произведением изменения товарооборота на уровень рентабельности продаж базового периода:

DПР (Удр.) = DТО Рб (2),

где ПР - прибыль от реализации, тыс. р.;

DТО - изменение товарооборота, тыс. р.;

Рб - рентабельность продаж прошлого года в процентах [19, с.8].

DПР (Удр.) = (16818 - 17934) 3,59/ 100= - 40,1 (тыс. р.).

Таким образом, снижение товарооборота на 576 тыс. р. приведет к уменьшению прибыли от реализации на 40,1 тыс. р.

. Влияние изменения уровня дохода от реализации на прибыль от реализации:

DПР (Удр.) = DУдр ТОф /100 (3),

где Удр - уровень доходов от реализации, %,

ТОф - товарооборот прошлого года, тыс. р. [19, с.8].

DПР (Удр.) = (22,3-22,7) 16818/100 = - 67,3 (тыс. р.).

Снижение уровня дохода от реализации на 0,4% приведет к уменьшению прибыли на 67,3 тыс. р.

. Влияние изменения уровня расходов на реализацию на прибыль от реализации:

DПР (Урр) = - DУрр ТОф /100 (4),

где Урр - уровень расходов на реализацию, в процентах [19, с.8].

DПР (Урр) = - (20,1-19,1) 16818/100=-168,2 (тыс. р.)

Рост уровня расходов от реализации на 1 % приведет к снижению прибыли от реализации на 168,2 тыс. р.

Общее влияние данных факторов на прибыль от реализации составило - 275,6 тыс. р. (-40,1-67,3-168,2), что, с учетом погрешности, соответствует общему отклонению прибыли от реализации в 2011 году от 2010 года [19, с.9].

На прибыль отчетного периода кроме этого оказывают влияние результаты внереализационной и операционной деятельности:

. Влияние операционных доходов и расходов = 0-0= 0 (тыс. р.)

. Влияние внереализационных доходов и расходов = 283-910= +192 (тыс. р.).

Рост прибыли от внереализационной деятельности на 192 тыс. р. привело к росту прибыли отчетного периода на 192 тыс. р.

Вывод: Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля. Наряду с оптовой торговлей осуществляется розничная торговля.

Товарооборот в 2011 г. достиг 16818 тыс. р. и снизился по сравнению с 2010 г. на 1116 тыс. р. или на 6,2%.

По причине снижения товарооборота доходы от реализации уменьшились на 326 тыс. р. или на 8,0%.

При этом уровень дохода от реализации в 2011 г. равен 22,3%, снизившись на 0,4 % к товарообороту.

Одновременно наблюдается снижение и расходов. Если в 2010 г. их сумма составила 3428 тыс. р., то в 2011 г. снизилась на 3380 тыс. р. и достигла 48,0 тыс. р.

Перейти на страницу: 1 2

Другие заметки >>>

Анализ платежеспособности ОАО Завод им. Гаджиева
Современные условия хозяйствования обязывают предприятие в любой момент времени суметь рассчитаться по своим обязательствам. В условиях массовой неплатёжеспособности и примене ...

Характеристика ОАО Городской молочный завод №1
Свою историю Городской молочный завод №1 начал в далеком 1929 году. Мощность переработки молока в те годы составляла 10-12 тонн в сутки. В то время это были простокваша, кефир, ...

Все права защищены www.econclub.ru