Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Пример сметного расчета прибыли от продаж на основе применения индексного (аналитического) метода с использованием экспертных оценок

Процесс управления коммерческими организациями в условиях рыночной экономики усложняется. Руководителям сегодняшнего дня необходима объективная и оперативная информация для принятия управленческих решений. В современных условиях традиционные подходы должны постепенно вытесняться более совершенными.

Так, преследуя цель получения максимально возможной прибыли, руководство организации должно ориентироваться не только на внешние факторы, определяемые условиями рыночной среды, сколько на изучение внутренних факторов, влияющих на изыскание резервов увеличения прибыли.

В соответствии с проведенным анализом, показатели прибыли и рентабельности в отчетном периоде снизились в сравнении со значениями предыдущего периода. Каждый собственник заинтересован в том, чтобы в получить максимум прибыли и этот максимум необходимо обосновать аналитическими расчетами.

Чтобы обеспечить стабильный прирост прибыли, необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее дополнительного получения. Они выявляются как на стадии планирования, так и в процессе выполнения планов.

Известно, что величина прибыли формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен, поэтому определение резервов роста прибыли базируется на анализе этих данных.

Рассмотрим пример сметного расчета прибыли от продаж на примере коммерческой фирмы ООО «Альянс».

I-ый вариант: определим резерв роста прибыли по группе товаров «А», увеличив объем продаж и изменив уровень действующих цен.

. Выручка (нетто) от продаж по группе товаров «А» за предыдущий 2010год составила 2 999,00 тыс. рублей.

2. Предполагаемое службой маркетинга увеличение объема продаж, в первую очередь, за счет привлечения новых покупателей и расширения рынка сбыта, составит 9%, поэтому планируемый индекс объема продаж составит 1,09.

. Предполагаемое увеличение цен (с учетом инфляции 10% в прогнозируемом периоде) на реализуемую продукцию- 15%, отсюда планируемый индекс цен на продукцию составит 1,15.

. Планируемая выручка (нетто) от продаж (выручка (нетто) от продаж за предыдущий год умноженная на планируемый индекс объема продаж умноженная на планируемый индекс цен на продукцию) составит:

999,00 х 1,09 х 1,15 = 3 759,25 тыс. рублей

5. Планируемая полная себестоимость продаж по условиям предыдущего года (затраты на 1 рубль выручки от продаж в предыдущем году равна 99,30 коп.) с учетом затрат на хранение товаров рассчитывается по формуле: планируемая выручка (нетто) от продаж) умноженная на затраты на 1 рубль выручки от продаж по данным предыдущего года деленная на 100. Таким образом, планируемая полная себестоимость продаж с учетом затрат а хранение составит:

(3 759,25 х 99,30):100 = 3 732,94 тыс. рублей

6. Планируемое удержание себестоимости продукции по внешним факторам составит 3%, индекс себестоимости по внешним факторам- 1,03.

7. Планируемая себестоимость продаж с учетом внешних факторов (планируемая полная себестоимость продаж умноженная на индекс себестоимости по внешним факторам):

732,94 х 1,03= 3 844,93 тыс. рублей.

. Планируемое снижение себестоимости продаж по внутренним факторам (закупка продукции в «низкий» сезон с наибольшими скидками, переход на авансовую систему оплаты с дебиторами) составит -3,8%, индекс себестоимости по внутренним факторам- 0,96.

9. Планируемая себестоимость продаж с учетом влияния внешних и внутренних факторов (планируемая себестоимость продаж с учетом внешних факторов умноженная на индекс себестоимости по внутренним факторам) составит:

844,93 х 0,96 = 3 691,13 тыс. рублей.

. Планируемая прибыль от продаж (планируемая выручка (нетто) от продаж минус планируемая себестоимость продаж с учетом влияния внешних и внутренних факторов):

759,25-3 691,13= 68,12 тыс. рублей.

Полученная сумма предполагаемой прибыли от продаж больше аналогичного показателя 2010 года на 47,12 тыс. рублей, прирост прибыли составит 69,17%.

II-ой вариант: определим резерв роста прибыли по группе товаров «Б», изменив уровень действующих цен.

Перейти на страницу: 1 2

Другие заметки >>>

Функция личного потребления в Украине на основании ежеквартальных данных 2006-2011 гг.
Спрос и предложение - являются наиболее используемыми в экономической теории терминами. Спрос и предложение - силы, приводящие в движение механизмы рыночной экономики. Они опре ...

Уровень и структура безработицы в мировой и национальной экономике
В современном обществе вопросы социальной и экономической стабильности выводятся на первые места. От того, как решаются внутренние проблемы государства, зависит его благосостоя ...

Все права защищены www.econclub.ru