Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Факторный анализ прибыли от продаж. Факторный анализ рентабельности реализации на примере ООО «Альянс»

(2863,74-2827,60)/2863,74х100= 1,27%;

рассчитаем рентабельность продаж (показатели реализации отчетного периода, пересчитанные в ценах реализации предыдущего периода и по себестоимости отчетного периода) по формуле (1.21):

(2863,74-3132)/2863,74х100= -9,37%;

определим рентабельность продаж исходя из фактически сложившихся показателей отчетного периода - 2009 года по формуле (1.22):

(3157-3132)/3157х100= 0,79%.

Сводные данные факторного анализа динамики рентабельности продаж ООО «Альянс» представлены в таблице10.

Таблица 10

Факторный анализ динамики рентабельности всего объема продаж за период 2009-2010 гг.

№п/п

Показатели

За предыдущий аналогичный период

За отчетный период

показатели реализации отчетного периода, пересчитанные по себестоимости и в ценах реализации предыдущего периода

показатели реализации отчетного периода, пересчитанные в ценах реализации предыдущего периода, но по себестоимости отчетного периода

фактически сложившиеся показатели отчетного периода

1

2

3

4

5

6

1

Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб.

3788,00

2863,74

2863,74

3157,00

2

Полная себестоимость продаж, тыс. руб.

3740,00

2827,60

3132,00

3132,00

3

Прибыль от продаж (п.1 - п.2), тыс. руб.

48,00

36,14

-268,26

25,00

4

Рентабельность продаж (п.3: п.1*100), %

1,27

1,27

-9,37

0,79

Таким образом, рентабельность продаж в отчетном периоде составила 0,79%, в предыдущем - 1,27%, т.е. снизилась на 0,48%.

Определим влияние факторов на уровень рентабельности в 2010 г.:

- влияние изменения полной себестоимости продаж определим по формуле (1.23):

(-9,37)- (1,27)= -10,64;

- влияние изменения цен реализации рассчитаем по формуле (1.24):

(0,79)- (-9,37)= +10,16.

Общее изменение рентабельности продаж составит:

(-10,64)+ (+10,16)= -0,48.

Влияние повышения себестоимости продаж настолько велико, что без повышения цен на реализуемые товары организация стала бы убыточной и убыток составил бы 268,27 тыс.рублей, процент убыточности- 9,37% (таблица 10, графа 5). За счет повышения цен реализации удалось перекрыть отрицательное влияние на финансовый результат повышения издержек производства.

По результатам анализа рентабельности продаж могут быть приняты следующие управленческие решения:

- увеличение объемов продаж по группе товаров «А» (поиск новых сегментов рынка);

- изменение структуры продаж в сторону повышения удельного веса высокорентабельных видов товаров группы «В» при благоприятной конъюнктуре рынка;

- допустимое (некритическое) повышение цен на реализуемые товары группы «Б» с целью компенсации инфляционных издержек.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие заметки >>>

Функции сбережений и инвестиций в рыночной экономике
Данная работа посвящена функциям сбережений и инвестиций в рыночной экономике. Актуальность рассмотрения данной темы определяется следующими факторами. Многие специалисты с ...

Теоретические и практические аспекты эффективности чисто-конкурентных фирм и неэффективность монополий
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограниче ...

Все права защищены www.econclub.ru