Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Факторный анализ прибыли от продаж. Факторный анализ рентабельности реализации на примере ООО «Альянс»

(2863,74-2827,60)/2863,74х100= 1,27%;

рассчитаем рентабельность продаж (показатели реализации отчетного периода, пересчитанные в ценах реализации предыдущего периода и по себестоимости отчетного периода) по формуле (1.21):

(2863,74-3132)/2863,74х100= -9,37%;

определим рентабельность продаж исходя из фактически сложившихся показателей отчетного периода - 2009 года по формуле (1.22):

(3157-3132)/3157х100= 0,79%.

Сводные данные факторного анализа динамики рентабельности продаж ООО «Альянс» представлены в таблице10.

Таблица 10

Факторный анализ динамики рентабельности всего объема продаж за период 2009-2010 гг.

№п/п

Показатели

За предыдущий аналогичный период

За отчетный период

показатели реализации отчетного периода, пересчитанные по себестоимости и в ценах реализации предыдущего периода

показатели реализации отчетного периода, пересчитанные в ценах реализации предыдущего периода, но по себестоимости отчетного периода

фактически сложившиеся показатели отчетного периода

1

2

3

4

5

6

1

Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб.

3788,00

2863,74

2863,74

3157,00

2

Полная себестоимость продаж, тыс. руб.

3740,00

2827,60

3132,00

3132,00

3

Прибыль от продаж (п.1 - п.2), тыс. руб.

48,00

36,14

-268,26

25,00

4

Рентабельность продаж (п.3: п.1*100), %

1,27

1,27

-9,37

0,79

Таким образом, рентабельность продаж в отчетном периоде составила 0,79%, в предыдущем - 1,27%, т.е. снизилась на 0,48%.

Определим влияние факторов на уровень рентабельности в 2010 г.:

- влияние изменения полной себестоимости продаж определим по формуле (1.23):

(-9,37)- (1,27)= -10,64;

- влияние изменения цен реализации рассчитаем по формуле (1.24):

(0,79)- (-9,37)= +10,16.

Общее изменение рентабельности продаж составит:

(-10,64)+ (+10,16)= -0,48.

Влияние повышения себестоимости продаж настолько велико, что без повышения цен на реализуемые товары организация стала бы убыточной и убыток составил бы 268,27 тыс.рублей, процент убыточности- 9,37% (таблица 10, графа 5). За счет повышения цен реализации удалось перекрыть отрицательное влияние на финансовый результат повышения издержек производства.

По результатам анализа рентабельности продаж могут быть приняты следующие управленческие решения:

- увеличение объемов продаж по группе товаров «А» (поиск новых сегментов рынка);

- изменение структуры продаж в сторону повышения удельного веса высокорентабельных видов товаров группы «В» при благоприятной конъюнктуре рынка;

- допустимое (некритическое) повышение цен на реализуемые товары группы «Б» с целью компенсации инфляционных издержек.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие заметки >>>

Анализ финансово-хозяйственной деятельности железной дороги
Экономический анализ имеет большое значение в системе управления транспортным комплексом, в том числе в основном звене - железной дороги. Он предшествует принятию любого решени ...

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия на примере ООО Атрибут
Проблема ликвидности и платежеспособности в современном мире весьма актуальна, поскольку от ее решения зависит развитие любого предприятия и экономики в целом. Основой успеш ...

Все права защищены www.econclub.ru