Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Факторный анализ прибыли от продаж. Факторный анализ рентабельности реализации на примере ООО «Альянс»

. по отношению к цене единицы продукции у предприятия -изготовителя, определим по формуле (1.26):

- группа товаров «А»= 1,23/176,10х100= 0,70

- группа товаров «Б»= 0,80/40,40х100= 1,98

- группа товаров «В»= 0,02/0,57х100= 3,51

Сводный расчет показателей рентабельности конкретных видов товаров приведен в таблице 9.

Таблица 9

Отчетные показатели рентабельности конкретных видов продукции на примере ООО «Альянс» за 2010 год

Виды продукции

Показатели в расчете на единицу продукции, руб.

Рентабельность единицы продукции

Отклонение рентаб. конкретных видов товаров от рентаб. всего объема продаж (+,-), %

цена предприятия-изготовителя (без АКЦ, НДС)

полная себестоимость

прибыль в цене единицы продукции

% к полной себестоимости

% к цене предприятия-изготовителя

по рентабель-ности к затратам

по рентабель-ности к ценам

1

2

3

4

5

6

7

8

А

176,10

174,87

1,23

0,70

0,70

-0,10

-0,09

Б

40,40

39,60

0,80

2,02

1,98

+1,22

+1,19

В

0,57

0,55

0,02

3,64

3,51

+2,84

+2,72

По всему объему продаж

х

х

х

0,80

0,79

х

х

Анализируя данные, приведенные в таблице 9, можно сделать следующие выводы: самая высокая рентабельность наблюдается по группе товаров «В», самый низкий показатель - по группе товаров «А», по группам товаров «Б» и «В» отклонения от рентабельности всего объема продаж составляют соответственно +1,22% и +2,84%, что выше общего показателя рентабельности на данном предприятии. Отклонения по группе товаров «А» ниже показателя рентабельности всего объема продаж и составляют -0,10% (по рентабельности к затратам) и -0,09% (по рентабельности к ценам), что позволяет сделать вывод о том, что группа товаров «А» на данном предприятии наименее рентабельна.

Информация, подготовленная и использованная при экспресс-анализе прибыли от продаж, позволяет также провести факторный анализ динамики показателей рентабельности продаж.

Для анализа влияния основных факторов на изменение рентабельности продаж используем метод цепных подстановок, рассчитаем рентабельность продаж за предыдущий аналогичный период - 2009 год, по формуле (1.19):

(3788-3740)/3788х100= 1,27%;

определим рентабельность продаж за отчетный период (показатели реализации отчетного периода, пересчитанные по полной себестоимости и в ценах реализации предыдущего периода) по формуле (1.20):

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие заметки >>>

Труд как фактор производства и особенности установление заработной платы в условиях конкуренции
«Труд как фактор производства и особенности установления заработной платы в условиях конкуренции» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема курсовой работы а ...

Уровень жизни и его показатели
На современном этапе развития экономики России проблемы уровня жизни населения и факторы, определяющие его динамику становятся очень важными. От их решения во многом зависит на ...

Все права защищены www.econclub.ru