Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Факторный анализ прибыли от продаж. Факторный анализ рентабельности реализации на примере ООО «Альянс»

Влияние этого фактора на прибыль определим по формуле (1.15):

(3 132,00 - 2 690,74) = -441, 26 тыс. руб.

. Изменения цен на реализуемую продукцию:

- отчетный объем продаж в ценах отчетного периода согласно данным таблицы 2.4 равен 3 157,00 тыс. руб.;

- отчетный объем продаж в ценах предыдущего периода определим по формуле (1.16):

157,00 : 1, 158412 = 2 725,28 тыс. руб.

Влияние изменения цен на выручку и прибыль от продаж рассчитаем по формуле (1.17):

3 157,00- 2 725,28 = + 431,72 тыс. руб.

Проверка проводится согласно формуле (1.18):

(-13,46) + (-441,26) + (+431,72) = 25,00 - 48,00

23, 00 тыс. руб. = - 23,00 тыс. руб.

Полученные данные при экспресс-анализе совпадают с данными, полученными при факторном анализе прибыли от продаж за аналогичный анализируемый период.

Показатели рентабельности продукции предназначены для характеристики уровня эффективности продаж продукции.

Показатели рентабельности продаж можно рассчитать по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» на примере ООО «Альянс» таблица 8.

По данным таблицы 8 можно сделать следующие выводы: прибыль от продаж в отчетном периоде по сравнению с аналогичным предыдущим периодом снизилась на 23 тыс.руб., что в свою очередь привело к снижению рентабельности 0,48%, также в 2010 году возросли затраты на 1 рубль выручки на 0,48 копеек и составили 99, 21 копеек.

Таблица 8

Расчет показателей рентабельности всего объема продаж ООО «Альянс» за 2009-2010 гг. тыс. руб.

№п/п

Показатели

За предыдущий аналогичный период

За отчетный период

1

2

3

4

1

Выручка (нетто) от продаж, ф.2, стр.010

3788

3157

2

Полная себестоимость продаж, ф.2, стр.020+стр.030+стр.040

3740

3132

3

Прибыль от продаж (п.1-п.2), ф.2, стр.050

48

25

4

Рентабельность реализованной продукции в процентах к полной себестоимости (п.3:п.2х100)

1,28

0,80

5

Рентабельность реализованной продукции в процентах к выручке (нетто) от продаж (п.3:п.1х100)

1,27

0,79

6

Затраты на 1 руб.выручки (нетто) от продаж (п.2:п.1*100), коп. (%)

98,73

99,21

Показатели рентабельности в 2010 году значительно ниже показателей 2008 года, что, в свою очередь, негативно сказалось на эффективности работы предприятия: предприятие в 2010 году имеет 0,79 копеек прибыли с рубля продаж, тогда как в 2009 году данный показатель составлял 1,27 копеек.

При анализе интересно сравнить показатели рентабельности конкретных видов продукции с процентом рентабельности всего объема продаж. Это позволит выявить высоко - и низкорентабельные товары.

Определим показатели рентабельности конкретных видов продукции в расчете на единицу продукции с помощью двух вариантов:

. по отношению к полной себестоимости единицы продукции, рассчитаем показатели согласно формуле (1.25):

- группа товаров «А»= 1,23/174,87х100= 0,70

- группа товаров «Б»= 0,80/39,60х100= 2,02

- группа товаров «В»= 0,02/0,55х100= 3,64

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие заметки >>>

Управление экономической эффективностью оценка и принятие решения
Любая хозяйственная деятельность предполагает постоянное соизмерение результатов и затрат, а также определение наиболее эффективного варианта действий. Данное положение вещей я ...

Анализ объема реализации продукции растениеводства
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия - анализу реализации продукции растениеводства. Растениеводство ...

Все права защищены www.econclub.ru