Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Факторный анализ прибыли от продаж. Факторный анализ рентабельности реализации на примере ООО «Альянс»

Провести анализ прибыли от продаж по факторам возможно также с помощью индексного метода или экспресс-анализа.

Рассмотрим пример данного анализа за период 2009-2010 гг. на примере ООО «Альянс»

Цель экспресс-анализа - это наглядная и несложная (по времени исполнения и трудоемкости реализации алгоритмов) оценка финансового благополучия и динамики развития организации. Экспресс-анализ завершается выводом о целесообразности или нецелесообразности более углубленного и детального анализа финансовых результатов для последующего принятия управленческих решений.

Информация, содержащаяся в таблице 7, позволяет: определить изменение прибыли от продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, рассчитать влияние на это изменение трех основных факторов.

Таблица 7

Анализ прибыли от продаж (по данным формы №2) ООО "Альянс" за 2009-2010 гг., тыс. руб.

№п/п

Показатели

За предыдущий период

За отчетный период

1

2

3

4

1

Выручка (нетто) от продаж

3 788,00

3 157,00

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

3 544,00

2 871,00

3

Управленческие расходы

0,00

0,00

4

Коммерческие расходы

196,00

261,00

5

Полная себестоимость продаж (п.2 + п. 3 + п. 4)

3 740,00

3 132,00

6

Прибыль от продаж (п. 1 - п. 5)

48,00

25,00

7

Индекс цен отчетного периода к предыдущему периоду: Jцен = ∑q1 x p1/∑q1 x p0

1,00

1,158412

8

Отчетный объем реализации продукции, работ, услуг в ценах предыдущего периода*

х

2 725,28

*∑q1p0 = 3 157,00 : 1, 158412 = 2 725,28

В нашем случае прибыль от продаж отчетного периода меньше аналогичного показателя предыдущего периода на 23, 00 тыс. руб.

Это изменение явилось результатом действия следующих факторов:

. Изменения объема продаж:

Рассчитаем индекс объема продаж согласно формуле (1.11):

725,28 : 3 788,00 = 0, 71945

Рассчитаем по формуле (1.12) влияние увеличения объема продаж на прибыль:

48,00 х (0, 71945 - 1) = - 13,46

. Изменения полной себестоимости продаж:

̶ отчетный объем продаж, оцененный по полной себестоимости отчетного периода согласно данным таблицы 7 равен 3 132,00 тыс. руб.;

̶ отчетный объем продаж, оцененный по полной себестоимости предыдущего периода определим по формуле (1.13):

, 71945 х 3 740,00 = 2 690,74 тыс. руб.

Изменение полной себестоимости в отчетном периоде по сравнению с предыдущим рассчитаем по формуле (1.14):

132,00- 2 690,74 = + 441,26 тыс. руб.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие заметки >>>

Теории экономического развития
Тема курсовой работы «Экономическое развитие» по дисциплине «Политическая экономия». Одной из наиболее актуальных проблем ренессанса политической экономии, безотлагательнос ...

Анализ основных производственных фондов ИООО АйкхоффБел
Открытое акционерное общество «Беларуськалий» - один из крупнейших в мире и самый крупный на территории СНГ производитель и поставщик калийных минеральных удобрений. Компания ...

Все права защищены www.econclub.ru