Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Факторный анализ прибыли от продаж. Факторный анализ рентабельности реализации на примере ООО «Альянс»

Рассмотрим влияние различных факторов на примере отчетного 2010 года и 2009 года - базисного. Исходные данные представлены в таблице 5.

На примере ООО «Альянс» видно, что прибыль от продаж в отчетном периоде (за 2010 год) меньше прибыли предыдущего периода на 23,00 тыс. руб.

Таблица 5

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж ООО «Альянс» за период 2009-2010 гг. тыс. руб.

Показатель2009 г.2010 г.

1

2

3

Выручка (нетто) от продаж

3788,00

3157,00

Полная себестоимость реализованной продукции

3740,00

3132,00

Прибыль от продаж

48,00

25,00

Рассчитаем влияние трех основных факторов:

. Влияние на прибыль изменения количества реализованной продукции согласно формуле (1.8):

группа «А» = (17,03-23,00) х (160,87 -158,91) = - 11,70

группа «Б» = (2,50 - 2,80) х (176,10 - 174,87) = - 0,37

группа «В» = (100,03 - 10,00) х (0,5-0,499) = + 0,09

Итого по первому фактору (изменение количества реализованной продукции):

(11,70)+(-0,37)+(+0,09) = - 11,98 тыс. руб.

. Влияние на прибыль изменения полной себестоимости единицы продукции определим по формуле (1.9):

группа «А» = - (174,87- 158,91) х 17,03 = - 271,80

группа «Б» = - (39,60 - 28,58) х 2,50 = - 27,55

группа «В»= - (0,55-0,499) х 100,03 = - 5,10

Итого по второму фактору (изменение полной себестоимости единицы продукции):

(-271,80)+(-27,55)+(-5,10)= - 304, 45 тыс. руб.

. Влияние на прибыль изменения цены продукции (качественный (вторичный) фактор) рассчитаем по формуле (1.10):

группа «А» = (176,10 - 160,87) х 17,03 = + 259,37

группа «Б» = (40,40-29,64) х 2,50 = + 26,90

группа «В» = (0,57 - 0,50) х100,03 = + 7,00

Итого по третьему фактору (изменение цены продукции):

(+259,37)+(26.90)+(7,00)= + 293,27 тыс. руб.

Погрешность при расчетах корректируем за счет влияния последнего фактора, его значение принимаем равным + 293, 43.

Проверка правильности расчетов: алгебраическая сумма влияний факторов должна быть равна изменению результативного показателя:

(- 11,98) + (- 304,45) + (+ 293,43) = - 23, 00.

По результатам анализа данных за 2010 год можно сделать следующие выводы:

- в 2010году произошло снижение прибыли от продаж на 23 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом; основное снижение произошло по товарам группы «А», прибыль уменьшилась на 24 тыс. рублей за счет уменьшения количества проданных товаров на 5,97 тыс. штук.;

- также произошло снижение прибыли от продаж по группе «Б», хотя по сравнению с 2009 годом выручка от продаж по этой группе выросла на 18 тыс.рублей, в тоже время полная себестоимость по данной группе товаров увеличилась на 18, 99 тыс. рублей, что привело к общему снижению прибыли от продаж по группе «Б» на 0, 99 тыс. рублей;

- значительное увеличение прибыли от продаж в 2010 году наблюдается по группе товаров «В», что объясняется увеличением количества проданных товаров в 10 раз по сравнению с 2009 годом, рост прибыли по данной группе составил 1,99 тыс. рублей.

Полученную при анализе информацию можно сгруппировать как по видам продукции, так и по факторам таблица 6.

Таблица 6

Обобщение результатов финансового анализа прибыли от продаж по видам продукции на примере ООО "Альянс

Виды продукции

Влияние на прибыль от продаж (+, -), тыс. руб.:

первого фактора (изменения количества реализованной продукции)

второго фактора (изменения полной себестоимости единицы продукции)

третьего фактора (изменения цены единицы продукции)

Итого

1

2

3

4

5

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

А

-0,94

-11,70

-176,64

-271,80

226,55

259,37

48,97

-24,13

Б

-2,03

-0,37

62,22

-27,55

-54,63

26,90

5,56

-1,02

В

0,00

0,09

-4,99

-5,10

4,89

7,16

-0,10

2,15

Итого

-2,97

-11,98

-119,41

-304,45

176,81

293,43

54,43

-23,00

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие заметки >>>

Управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии
труд фонд заработный плата Автомобильный транспорт наряду с другими видами транспорта составляет основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает транспортные потребности ...

Теоретические и практические аспекты эффективности чисто-конкурентных фирм и неэффективность монополий
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограниче ...

Все права защищены www.econclub.ru