Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Факторный анализ прибыли от продаж. Факторный анализ рентабельности реализации на примере ООО «Альянс»

Прибыль от продаж - важнейшая составная часть прибыли до налогообложения. Методика расчета показателей в целом, приведена в Приложении 7.

Рассмотрим влияние различных факторов на примере отчетного 2009 года и 2008 года - базисного. Исходные данные представлены в таблице 4.

Таблица 4

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж ООО «Альянс» за период 2008-2009 гг. тыс. руб.

Показатель

2008 г.

2009 г.

1

2

3

Выручка (нетто) от продаж

2877,17

3788,00

Полная себестоимость реализованной продукции

2883,60

3740,00

Прибыль от продаж

-6,43

48,00

На примере ООО «Альянс» видно, что прибыль от продаж в отчетном периоде (за 2009 год) больше прибыли предыдущего периода на 54,43 тыс. руб.

Рассчитаем влияние трех основных факторов:

. Влияние на прибыль изменения количества реализованной продукции согласно формуле (1.8):

группа «А» = (23,00-18,54) х (151,02 -151,23) = - 0,94

группа «Б» = (2,80 - 1,57) х (49,15 - 50,80) = - 2,03

группа «В» = (10 - 0) х (0-0) = 0

Итого по первому фактору (изменение количества реализованной продукции):

(-0,94)+ (-2,03)+0 = - 2,97 тыс. руб.

2. Влияние на прибыль изменения полной себестоимости единицы продукции рассчитаем по формуле (1.9):

группа «А» = - (158,91- 151,23) х 23,00 = - 176,64

группа «Б» = - (28,58 - 50,80) х 2,80 = + 62,22

группа «В»= - (0,499-0) х 10,00 = - 4,99

Итого по второму фактору (изменение полной себестоимости единицы продукции):

(-176,64)+(+62,22)+(-4,99)= - 119, 41 тыс. руб.

. Влияние на прибыль изменения цены продукции определим по формуле (1.10):

группа «А» = (162,87 - 151,02) х 23,00 = + 226,55

группа «Б» = (29,64-49,15) х 2,80 = - 54,63

группа «В» = (0,5 - 0) х10,00 = + 5,00

Итого по третьему фактору (изменение цены продукции):

(+226,55)+(-54,63)+(+5,00) = + 176, 92 тыс. руб.

Погрешность при расчетах корректируем за счет влияния последнего фактора, его значение принимаем равным + 176,81.

Проверка правильности расчетов: алгебраическая сумма влияний факторов должна быть равна изменению результативного показателя:

(- 2,97) + (- 119,42) + (+ 176,82) = + 54,43

Согласно полученным данным можно сделать следующие выводы: в 2009году прибыль от продаж увеличилась на 54,43 тыс. рублей по сравнению с предыдущим периодом, в основном, за счет следующих факторов:

- возросло количество проданной продукции группы «А» на 4,46 тыс. штук; группы «Б» - на 1,23 тыс. штук. Прибыль от продаж увеличилась по группе товаров «А» на 48,85 тыс. рублей, по группе товаров «Б»- 5,57 тыс. рублей;

- также на увеличение суммы прибыли повлияло расширение ассортимента продаваемой продукции - количество проданных товаров по группе «В» составило 10 тыс. штук за 2009 год; Прибыль от продаж составила 0,01 тыс. рублей;

- полная себестоимость продаж в 2009 году ниже, чем выручка от продаж, что закономерно: себестоимость не может быть выше выручки от продаж, иначе организация будет работать в убыток, не получая прибыли, что и наблюдаем в 2008году;

- в 2009 году наибольший рост прибыли наблюдается в группе «А», это объясняется тем, что для ООО «Альянс» это профильный товар, и с каждым годом привлекается большее число покупателей.

- в 2009 году увеличились среднереализационные цены на товары группы «А», что объясняется ростом курса иностранных валют, цены выросли в среднем на 5-8% по сравнению с 2008 годом;

- в тоже время произошло снижение цен в группе «Б» в среднем на 50-60%, что позволило увеличить объем продаж по данной группе товаров.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие заметки >>>

Сущность и специфика инфляции, антиинфляционная политика в России
Актуальность данной темы, обусловленная тем, что инфляция стала одной из центральных проблем для России в ходе социально-экономических преобразований, которая и сегодня остает ...

Характеристика отсталого региона
Актуальность темы исследования. Экономическое пространство любой страны разнородно по уровню экономического и социального развития регионов. Региональные различия в современной ...

Все права защищены www.econclub.ru