Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методика факторного анализа рентабельности реализации продукции

D=(∑q1p1-∑q1s1)х100/∑q1p1 (1.22)

Для анализа влияния основных факторов на изменение рентабельности продаж используется метод цепных подстановок.

В графах 3 и 6 представлены реальные показатели выручки (нетто) от продаж, полной себестоимости и прибыли от продаж: в графе 3- за предыдущий аналогичный период, в графе 6- за отчетный период.

В графах 4 и 5 представлены условные показатели, т.е. подстановки, необходимые для расчета влияния факторов. В графе 4 содержатся показатели реализации отчетного периода, пересчитанные по полной себестоимости и в ценах реализации предыдущего периода. В графе 5 представлены показатели реализации отчетного периода, пересчитанные в ценах реализации предыдущего периода и по себестоимости отчетного периода.

Затем проводится расчет влияния факторов:

- влияние изменения полной себестоимости продаж:

(графа 5- графа 4) (1.23)

- влияние изменения цен реализации:

(графа 6- графа 5) (1.24)

По результатам анализа рентабельности продаж могут быть приняты следующие управленческие решения:

- увеличение объемов продаж, для чего должны быть проведены маркетинговые исследования (поиск новых сегментов рынка, достижение конкурентных преимуществ на рынке и др.);

- изменение структуры продаж в сторону повышения удельного веса высокорентабельных видов продукции, работ, услуг (при благоприятной конъюнктуре рынка);

- допустимое (некритическое) повышение цен и тарифов на реализуемые товары, работы, услуги с целью компенсации инфляционных издержек;

- снижение себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов.

Показатели рентабельности по отчетным сегментам рассчитываются по той же методике, что и показатели рентабельности всего объема продаж. Разница состоит в том, что в расчет принимаются сведения о выручке, полной себестоимости и прибыли по конкретному отчетному сегменту. Необходимую информацию для расчета можно получить из регистров бухгалтерского учета.

Показатели рентабельности конкретных видов продукции предпочтительно определять в расчете на единицу продукции в двух вариантах:

- по отношению к полной себестоимости единицы продукции:

(1.25)

где Rед.пр.С - рентабельность единицы продукции по отношению к полной себестоимости, %;

Пед.пр.- прибыль в цене единицы продукции;

Сед.пр.- полная себестоимость единицы продукции;

- по отношению к цене единицы продукции у предприятия-изготовителя (без акцизов, НДС, таможенных пошлин и т.д.).

(1.26)

где Rед.пр.Ц - рентабельность единицы продукции по отношению к цене предприятия-изготовителя, %;

Пед.пр. - прибыль в цене единицы продукции;

Цед.пр. - цена единицы продукции у предприятия-изготовителя (без акцизов, НДС, экспортных пошлин и др.).

При анализе показатели рентабельности конкретных видов продукции можно рассчитать в следующих вариантах: проектные, плановые, нормативные, фактические за предыдущий и отчетный периоды.

Эти показатели можно сравнить между собой и сделать выводы об изменении отчетных показателей по сравнению с базовыми вариантами. Также желательно выяснить причины изменения уровня рентабельности отдельных изделий. Такими причинами могут быть:

- повышение или снижение полной себестоимости единицы продукции (в том числе за счет изменения материальных затрат, затрат на оплату труда и т.д.);

- снижение или повышение цены единицы продукции по условиям рынка.

Рассмотрев теоретические основы факторного анализа прибыли от продаж, во второй главе произведем исследование влияния факторов на финансовый результат в организации ООО «Альянс».

Анализ прибыли от продаж в организации ООО «Альянс»

Перейти на страницу: 1 2 

Другие заметки >>>

Учет и анализ затрат и исчисления себестоимости продукции молочного скотоводства в ООО Агрофирма Строитель Уржумского района
Сельское хозяйство является важной отраслью экономики. Агропромышленная политика направлена на то, чтобы сделать ее высокоэффективной и конкурентоспособной, повысить надежност ...

Ценообразование в туризме
Туристский бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедоб ...

Все права защищены www.econclub.ru