Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методика факторного анализа рентабельности реализации продукции

D=(∑q1p1-∑q1s1)х100/∑q1p1 (1.22)

Для анализа влияния основных факторов на изменение рентабельности продаж используется метод цепных подстановок.

В графах 3 и 6 представлены реальные показатели выручки (нетто) от продаж, полной себестоимости и прибыли от продаж: в графе 3- за предыдущий аналогичный период, в графе 6- за отчетный период.

В графах 4 и 5 представлены условные показатели, т.е. подстановки, необходимые для расчета влияния факторов. В графе 4 содержатся показатели реализации отчетного периода, пересчитанные по полной себестоимости и в ценах реализации предыдущего периода. В графе 5 представлены показатели реализации отчетного периода, пересчитанные в ценах реализации предыдущего периода и по себестоимости отчетного периода.

Затем проводится расчет влияния факторов:

- влияние изменения полной себестоимости продаж:

(графа 5- графа 4) (1.23)

- влияние изменения цен реализации:

(графа 6- графа 5) (1.24)

По результатам анализа рентабельности продаж могут быть приняты следующие управленческие решения:

- увеличение объемов продаж, для чего должны быть проведены маркетинговые исследования (поиск новых сегментов рынка, достижение конкурентных преимуществ на рынке и др.);

- изменение структуры продаж в сторону повышения удельного веса высокорентабельных видов продукции, работ, услуг (при благоприятной конъюнктуре рынка);

- допустимое (некритическое) повышение цен и тарифов на реализуемые товары, работы, услуги с целью компенсации инфляционных издержек;

- снижение себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов.

Показатели рентабельности по отчетным сегментам рассчитываются по той же методике, что и показатели рентабельности всего объема продаж. Разница состоит в том, что в расчет принимаются сведения о выручке, полной себестоимости и прибыли по конкретному отчетному сегменту. Необходимую информацию для расчета можно получить из регистров бухгалтерского учета.

Показатели рентабельности конкретных видов продукции предпочтительно определять в расчете на единицу продукции в двух вариантах:

- по отношению к полной себестоимости единицы продукции:

(1.25)

где Rед.пр.С - рентабельность единицы продукции по отношению к полной себестоимости, %;

Пед.пр.- прибыль в цене единицы продукции;

Сед.пр.- полная себестоимость единицы продукции;

- по отношению к цене единицы продукции у предприятия-изготовителя (без акцизов, НДС, таможенных пошлин и т.д.).

(1.26)

где Rед.пр.Ц - рентабельность единицы продукции по отношению к цене предприятия-изготовителя, %;

Пед.пр. - прибыль в цене единицы продукции;

Цед.пр. - цена единицы продукции у предприятия-изготовителя (без акцизов, НДС, экспортных пошлин и др.).

При анализе показатели рентабельности конкретных видов продукции можно рассчитать в следующих вариантах: проектные, плановые, нормативные, фактические за предыдущий и отчетный периоды.

Эти показатели можно сравнить между собой и сделать выводы об изменении отчетных показателей по сравнению с базовыми вариантами. Также желательно выяснить причины изменения уровня рентабельности отдельных изделий. Такими причинами могут быть:

- повышение или снижение полной себестоимости единицы продукции (в том числе за счет изменения материальных затрат, затрат на оплату труда и т.д.);

- снижение или повышение цены единицы продукции по условиям рынка.

Рассмотрев теоретические основы факторного анализа прибыли от продаж, во второй главе произведем исследование влияния факторов на финансовый результат в организации ООО «Альянс».

Анализ прибыли от продаж в организации ООО «Альянс»

Перейти на страницу: 1 2 

Другие заметки >>>

Транспортно-финансовый план автотранспортного предприятия
Планирование является важнейшим инструментом управления. Деятельность любого хозяйствующего субъекта так или иначе основывается на планах руководства по достижению поставленных ...

Теории экономического развития
Тема курсовой работы «Экономическое развитие» по дисциплине «Политическая экономия». Одной из наиболее актуальных проблем ренессанса политической экономии, безотлагательнос ...

Все права защищены www.econclub.ru