Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методика факторного анализа рентабельности реализации продукции

Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно разбить на несколько групп:

- показатели, характеризующие рентабельность основной (операционной) и инвестиционной деятельности;

- показатели, характеризующие рентабельность продаж (оборота);

- показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

В данной работе наиболее подробно рассматриваются:

- рентабельность реализации продукции;

- факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.

Рентабельность реализации продукции рассчитывается делением брутто-прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

На прибыль от продаж влияют три основных фактора:

- изменение объема продаж;

- изменение полной себестоимости продаж;

- изменение цен реализации.

На рентабельность продаж влияют два из названных факторов, т.е. изменение полной себестоимости продаж и изменение цен реализации.

Методика факторного анализа динамики рентабельности продаж представлена в таблице 1.

Таблица 1

Факторный анализ динамики рентабельности всего объема продаж

№ п/п

Показатели

За предыдущий аналогичный период

За отчетный период

показатели реализации отчетного периода, пересчитанные по себестоимости и в ценах реализации предыдущего периода

показатели реализации отчетного периода, пересчитанные в ценах реализации предыдущего периода, но по себестоимости отчетного периода

фактически сложившиеся показатели отчетного периода

1

2

3

4

5

6

1

Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб.

∑q0p0

∑q1p0

∑q1p0

∑q1p1

2

Полная себестоимость продаж, тыс. руб.

∑q0s0

∑q1s0

∑q1s1

∑q1s1

3

Прибыль от продаж (п.1 - п.2), тыс. руб.

∑q0p0-∑q0s0

∑q1p0-∑q1s0

∑q1p0-∑q1s1

∑q1p1-∑q1s1

4

Рентабельность продаж (п.3: п.1*100), %

А

B

C

D

где А= (1.19)

B=(∑q1p0-∑q1s0)х100/∑q1p0 (1.20)

C=(∑q1p0-∑q1s1)х100/∑q1p0 (1.21)

Перейти на страницу: 1 2

Другие заметки >>>

Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО Феникс
Прибыль - это одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. В настоящее время в усло ...

Факторы экономического роста
Важность изучения проблемы экономического роста состоит в том, что экономический рост является основой увеличения благосостояния, а анализ факторов, его определяющих, позволяе ...

Все права защищены www.econclub.ru