Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методика факторного анализа прибыли от продаж

Выручка (нетто) от продаж:

Базовый вариант: ∆q0∆p0.

Отчетный вариант: ∆q1∆p1.

Полная себестоимость реализованной продукции:

Базовый вариант: ∆q0∆s0.

Отчетный вариант: ∆q1∆s1.

Прибыль от продаж:

Базовый вариант:

∆q0∆p0-∆q0∆s0 = ∆q0 x (p0 - s0).

Отчетный вариант:

∆q1∆p1-∆q1∆s1 = ∆q1 x (p1 - s1).

Условные обозначения:

- q0, q1 -количество проданной продукции в базовом и отчетном вариантах, тыс. шт.;

- p0, p1 - цена единицы продукции в базовом и отчетном вариантах, руб.;

- s0, s1 - полная себестоимость единицы продукции в базовом и отчетном вариантах, руб.;

- П0, П1 - прибыль от продаж в базовом и отчетном периодах, тыс. руб.

Для анализа используется способ абсолютных отклонений - модифицированный вариант цепных подстановок.

Рассчитаем влияние трех основных факторов.

Влияние на прибыль изменения количества реализованной продукции.

Влияние количественного (первичного) фактора рассчитывается при базовых значениях двух качественных факторов (цены и себестоимости):

(1.8)

Влияние на прибыль изменения полной себестоимости единицы продукции.

Это качественный (вторичный) фактор, его влияние по методу цепных подстановок рассчитывается при отчетном значении количественного фактора:

(1.9)

Влияние на прибыль изменения цены продукции (качественный (вторичный) фактор):

∆П (p) = (p1 - p0) x q1 (1.10)

Погрешность при расчетах корректируем за счет влияния последнего фактора.

Алгебраическая сумма влияний факторов должна быть равна изменению результативного показателя.

Также провести анализ прибыли от продаж по факторам возможно с помощью индексного метода или экспресс-анализа.

Предлагаемые в экономической литературе методики экспресс-анализа прибыли от продаж по факторам используют традиционный подход, в основе которого лежит пересчет базисных показателей на фактические объем и структуру продаж. Этот подход получил широкое распространение в условиях директивной экономики.

Действующая в настоящее время Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» не предусматривает необходимости пересчета фактических данных о продажах в базисные цены реализации и при базисной себестоимости единицы продукции.

Рассмотрим более совершенную методику экспресс-анализа прибыли от продаж, основанную на использовании индексного метода.

Условные обозначения:

- q1 - количество конкретных видов продукции, реализованных в отчетном периоде в натуральном выражении;

- p0, p1 - цены реализации конкретных видов продукции в предыдущем и отчетном периодах;

- s0, s1 - полная себестоимость единицы конкретного вида продукции в предыдущем и отчетном периодах;

- П0, П1 - прибыль от продаж в предыдущем и отчетном периодах.

Информация позволяет: определить изменение прибыли от продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, рассчитать влияние на это изменение трех основных факторов:

- изменение объема продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Управление затратами и их влияние на деятельность предприятия
Затраты организации - это величина ресурсов, использованных в определенных целях, выраженная в деньгах. Для достижения высокой эффективности работы современного предприятия нео ...

Управление оборотными активами
Оборотные активы, обеспечивая непрерывность процесса производства, во многом определяют его эффективность. При рентабельной работе и рациональном налогообложении прибыли предпр ...

Все права защищены www.econclub.ru