Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методика факторного анализа прибыли от продаж

Рис.1.1

Механизм формирования показателей прибыли

Факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), то есть раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Для выделения влияния факторов могут использоваться следующие методы:

· дифференцирование,

· индексный метод,

· метод цепных подстановок,

· интегральный метод.

Первый этап анализа - оценка состава, структуры и динамики факторов формирования финансовых результатов предприятия.

Влияние некоторых факторов на относительное изменение суммы налогооблагаемой прибыли рассчитывают следующим образом: абсолютное изменение каждого показателя разделим на величину прибыли предыдущего периода. Если изменение способствует увеличению прибыли, то фактор имеет положительное значение, и наоборот, если фактор влияет на величину прибыли отрицательно, то характеризуется отрицательным значением показателя.

Влияние уменьшения прибыли от продаж на величину налогооблагаемой прибыли найдем исходя из данных Формы №2 по следующей формуле:

(1.5)

где ПР - влияние уменьшения прибыли от продаж;

А - Строка 050 (Форма №2) за отчетный период;

Б - Строка 050 (Форма №2) за аналогичный период предыдущего года;

В - Строка 140 (Форма №2) за аналогичный период предыдущего года.

Влияние увеличения прочих расходов на величину налогооблагаемой прибыли:

(1.6)

где Р - влияние увеличения прочих расходов;

Г - Строка 100 (Форма №2) за отчетный период;

Д - Строка 100 (Форма №2) за аналогичный период предыдущего года;

В - Строка 140 (Форма №2) за аналогичный период предыдущего года.

Суммарное влияние найденных факторов отражается следующим образом:

(1.7)

где Е - суммарное влияние факторов на изменение величины прибыли;

ПР - влияние уменьшения прибыли от продаж;

Р - влияние увеличения прочих расходов.

Существуют многочисленные варианты методик факторного анализа прибыли от продаж, из них можно выделить два основных подхода к факторному анализу прибыли от продаж:

. анализ предполагает прямые расчеты влияния факторов - объема продаж, себестоимости и цены единицы продукции - по отдельным позициям номенклатуры (ассортимента);

2. анализ основывается на информации, содержащейся в Форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», так называемый экспресс-анализ [17].

Для оперативного управления организацией предпочтителен первый подход, поскольку он позволяет принимать обоснованные управленческие решения относительно объемов продаж, себестоимости и цены изделий по отдельным позициям номенклатуры (ассортимента). Вместе с тем необходим и экспресс-анализ, когда имеется бухгалтерская отчетность своей организации и организаций-конкурентов.

Методика расчета показателей:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Уровень жизни и его показатели
На современном этапе развития экономики России проблемы уровня жизни населения и факторы, определяющие его динамику становятся очень важными. От их решения во многом зависит на ...

Теоретические и практические аспекты эффективности чисто-конкурентных фирм и неэффективность монополий
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограниче ...

Все права защищены www.econclub.ru