Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методика факторного анализа прибыли от продаж

Рис.1.1

Механизм формирования показателей прибыли

Факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), то есть раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Для выделения влияния факторов могут использоваться следующие методы:

· дифференцирование,

· индексный метод,

· метод цепных подстановок,

· интегральный метод.

Первый этап анализа - оценка состава, структуры и динамики факторов формирования финансовых результатов предприятия.

Влияние некоторых факторов на относительное изменение суммы налогооблагаемой прибыли рассчитывают следующим образом: абсолютное изменение каждого показателя разделим на величину прибыли предыдущего периода. Если изменение способствует увеличению прибыли, то фактор имеет положительное значение, и наоборот, если фактор влияет на величину прибыли отрицательно, то характеризуется отрицательным значением показателя.

Влияние уменьшения прибыли от продаж на величину налогооблагаемой прибыли найдем исходя из данных Формы №2 по следующей формуле:

(1.5)

где ПР - влияние уменьшения прибыли от продаж;

А - Строка 050 (Форма №2) за отчетный период;

Б - Строка 050 (Форма №2) за аналогичный период предыдущего года;

В - Строка 140 (Форма №2) за аналогичный период предыдущего года.

Влияние увеличения прочих расходов на величину налогооблагаемой прибыли:

(1.6)

где Р - влияние увеличения прочих расходов;

Г - Строка 100 (Форма №2) за отчетный период;

Д - Строка 100 (Форма №2) за аналогичный период предыдущего года;

В - Строка 140 (Форма №2) за аналогичный период предыдущего года.

Суммарное влияние найденных факторов отражается следующим образом:

(1.7)

где Е - суммарное влияние факторов на изменение величины прибыли;

ПР - влияние уменьшения прибыли от продаж;

Р - влияние увеличения прочих расходов.

Существуют многочисленные варианты методик факторного анализа прибыли от продаж, из них можно выделить два основных подхода к факторному анализу прибыли от продаж:

. анализ предполагает прямые расчеты влияния факторов - объема продаж, себестоимости и цены единицы продукции - по отдельным позициям номенклатуры (ассортимента);

2. анализ основывается на информации, содержащейся в Форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», так называемый экспресс-анализ [17].

Для оперативного управления организацией предпочтителен первый подход, поскольку он позволяет принимать обоснованные управленческие решения относительно объемов продаж, себестоимости и цены изделий по отдельным позициям номенклатуры (ассортимента). Вместе с тем необходим и экспресс-анализ, когда имеется бухгалтерская отчетность своей организации и организаций-конкурентов.

Методика расчета показателей:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО Феникс
Прибыль - это одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. В настоящее время в усло ...

Фискальная политика государства
Фискальная политика государства - важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулировании экономики посредством налогов и политики доходов и расход ...

Все права защищены www.econclub.ru