Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Методика факторного анализа прибыли от продаж

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в сфере бизнеса.

Основными задачами экономического анализа являются:

- систематический контроль за формированием финансовых результатов;

- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

- определение плановых и фактических темпов роста показателей прибыли от продаж, бухгалтерской и чистой прибыли к уровню предыдущего года;

- анализ показателей динамики прибыли от продаж, бухгалтерской и чистой прибыли;

- выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

В процессе анализа, кроме перечисленных, используются следующие показатели прибыли:

- капитализированная прибыль - это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;

- потребляемая прибыль - та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.

При анализе финансовых результатов необходимо учитывать также неодинаковую значимость того или иного показателя прибыли для разных категорий заинтересованных лиц. Для собственников предприятия важен конечный результат - чистая прибыль, которую они могут изымать в виде дивидендов или реинвестировать с целью расширения масштабов деятельности и упрочения своих рыночных позиций. Для кредиторов размер чистой прибыли, который остается собственнику, не представляет интереса. Их больше интересует общая сумма прибыли до уплаты процентов и налогов, поскольку из нее они получают свою часть за ссуженный капитал. Государство же интересует прибыль после уплаты процентов до вычета налогов, так как именно она служит источником поступления денег в бюджет. Поэтому необходимо, чтобы внутренняя и внешняя финансовая отчетность давала сведения о финансовых результатах именно в таком разрезе [23]. Механизм формирования данных показателей представлен на рисунке 1.1.

Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг

-

Переменные расходы, приходящиеся на реализованную продукцию

 

Маржинальная (валовая) прибыль

-

Постоянные расходы отчетного периода

 

Финансовый результат от реализации продукции (услуг)

+

Сальдо прочих доходов и расходов

 

Финансовый результат от прочей деятельности

+

Прибыль от инвестиционной и финансовой деятельности

 

Финансовый результат отчетного периода от обычной деятельности

+

Чрезвычайные доходы и расходы

 

Общая сумма брутто-прибыли отчетного периода до выплаты процентов и налогов

-

Проценты к уплате за используемые заемные ресурсы

 

Прибыль отчетного периода до налогообложения

-

Налог на прибыль и иные обязательные платежи

 

Чистая прибыль

-

Потребленная прибыль

Капитализированная прибыль

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Транспортно-финансовый план автотранспортного предприятия
Планирование является важнейшим инструментом управления. Деятельность любого хозяйствующего субъекта так или иначе основывается на планах руководства по достижению поставленных ...

Функция личного потребления в Украине на основании ежеквартальных данных 2006-2011 гг.
Спрос и предложение - являются наиболее используемыми в экономической теории терминами. Спрос и предложение - силы, приводящие в движение механизмы рыночной экономики. Они опре ...

Все права защищены www.econclub.ru