Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Анализ финансовых результатов от объема реализации продукции растениеводства

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта.

Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

Таблица 2. Анализ уровня динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия, тыс. руб.

Показатели

2010год

2011год

2011 г к 2010 г, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг Себестоимость проданных товаров продукции, работ, услуг Валовая прибыль Коммерческие расходы Управленческие расходы Прибыль (убыток) от продаж Сальдо прочих доходов и расходов Прибыль до налогообложения Отложенные налоговые активы Отложенные налоговые обязательства Текущий налог на прибыль Иные платежи из прибыли Чистая прибыль (убыток)

3008 (1096) 1912 - - 1912 102 1911 - - - - 1911

3965 (3185) 780 - - 780 550 1146 - - - 35 1111

131,82 (290,6) 40,79 - - 40,79 539,22 59,97 - - - 0 58,14

Увеличение выручки от реализации свидетельствует о том, что предприятие больший доход получает от основной деятельности. Себестоимость проданной продукции в отчетном году увеличилась на 190,6%. Валовая прибыль на предприятии к концу отчетного года составила780 тыс.руб, что на 1132тыс руб.меньше чем в предыдущем - т.е отклонение составляет 40,79 %, это может говорить о том, что валовая прибыль уменьшается за счет увеличения себестоимости. Прибыль от продаж, прибыль до налогообложения также уменьшается. В целом по предприятию наблюдается положительная тенденция развития показателей финансовых результатов деятельности.

Прибыль от реализации с.-х. продукции в целом по предприятию зависит от объема реализации продукции (VРП), ее структуры (Урпi), себестоимости реализованной продукции (Ci) и уровня среднереализационных цен (Ц i).

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция убыточна, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции оказывает либо положительное, либо отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и, наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и, наоборот.

Таблица 3. Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, тыс. руб.

Показатели

2010 г. базис

Базис, скорректированный на объем продаж отчетного года

20 11 г. отчет

Выручка от реализации продукции тыс. руб.

2048

2796,22

3995

2. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

2042

2788,03

2901

3. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

6

8,19

1094

4. Процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости, %

36,53

(стр. 2, гр. 2 : стр. 2, гр. 1) х 100 - 100

Перейти на страницу: 1 2

Другие заметки >>>

Уровень жизни населения
Термин "уровень жизни населения" получил в наше время широкое распространение, постепенно сократив сферу употребления таких понятий, как "народное благосостояние ...

Характеристика деятельности глиноземного цеха
Объектом прохождения практики является глиноземный цех ОАО «БАЗ-СУАЛ». Целью второй производственной (экономической) практики является закрепление, расширение, углубление и ...

Все права защищены www.econclub.ru