Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Зарубежный опыт реализации фискальной политики и Возможности его использования в национальной экономике

Институт экономики полагает, что сегодня на уровне РФ в целом кардинальная реформа налоговой системы нецелесообразна. Основной становится стабильность налоговых условий для всех субъектов Федерации и субъектов хозяйствования. В области косвенного обложения целесообразно сохранить НДС как универсальный источник поступлений в бюджетную систему, отказавшись от дальнейшего усложнения механизма его уплаты. Налог на добавленную стоимость имеет несколько особенностей, делающих его привлекательным инструментом фискальной политики, в частности:

НДС - это один из наиболее нейтральных налогов, обеспечивающий стабильные поступления в бюджет и приводящий к минимальным изменениям в поведении потребителей и предприятий;

НДС - это налог на потребление, он не влияет на принятие решений по поводу инвестиций.

В области прямого обложения возможно расширение объема льгот инвестиционного характера по налогу на прибыль, в первую очередь, за счет введения льгот общенационального характера по инвестициям в сторонние предприятия (в пределах уже оформленной системы приоритетов), а также расширение прав субъектов Федерации в части предоставления дополнительных льгот по федеральным налогам.

Разразившийся мировой экономический кризис не обошел стороной и Россию. Произошёл обвал на фондовом рынке России, девальвация рубля, снижение промышленного производства, ВВП, доходов населения, а также рост безработицы. Антикризисные меры правительства потребовали значительных трат. По итогам 2009 года ВВП России упал на 7,9 %, что являлось одним из худших показателей динамики ВВП в мире. В марте 2010 года в докладе Всемирного Банка. По мнению Всемирного банка, отчасти это произошло благодаря масштабным антикризисным мерам, которые предприняло правительство отмечалось, что потери экономики России оказались меньше, чем это ожидалось в начале кризиса.

На Украине предполагалось снижение ставки НДС до 17%. Еще в марте 2004 года президент Украины Леонид Кучма поручил правительству рассмотреть возможность замены налога на добавленную стоимость другими видами налогов и обеспечить сокращение налога на прибыль предприятий до уровня не выше 20%. Из всех действующих налогов НДС легче всего трансформировать так, чтобы он соответствовал принципам пролиберальной налоговой системы: он действует автоматически, его трудно приспособить для регулирования экономики. Совместное применение НДС, налога на прибыль и подоходного налога с населения нарушает требование одноразового обложения. С 2004 года Украина отказалась от прогрессивного подоходного налога, заменив его единым налогом в размере 13%. Одновременно была снижена ставка налога на прибыль с 30% до 25%, а также введена единая ставка налога на добавленную стоимость в размере 20%.

Программа экономических реформ на 2010-2014 гг. на Украине планирует принять новый Налоговый кодекс. Она будет проходить в 3 этапа:

предусматривается сблизить налоговый и бухгалтерский учет, возместить предприятиям долги по налогу на добавленную стоимость государственными ценными бумагами;

планируется сократить количество малоэффективных налогов и сборов;

поэтапное снижение налога на прибыль и переход к системе платежей за добычу полезных ископаемых с применением принципа рентного.

В налоговом кодексе Грузии число налогов сокращается с 21 до 9. Его главный приоритет - «фискальная либерализация». Остались налоги на прибыль, дивиденды с акций, земельный, с имущества, игрового бизнеса, а также за пользование природными ресурсами.

Предусмотрен законопроект об освобождении от уплаты налогов индивидуальных предпринимателей, чей ежегодный доход не превышает 100 тыс. лари (около 52 тыс. долл.).

Польша все больше приковывает любопытные взгляды исследователей экономики. Страна, в которой в 1989 году бушевала инфляция - 700% в год, сегодня находится в лучшей экономической ситуации, чем Беларусь, которая в принципе таких значительных сбоев никогда не имела. В чем же секрет польского правительства?

Правительством Польши было решено реализовать «план Бальцеровича», разработанный тогдашним министром финансов Лешеком Бальцеровичем. План предусматривал либерализацию внутренних цен, рост импорта, ужесточение контроля над государственными расходами, введение процентной ставки, превышающей уровень инфляции. В результате ВВП стабилизировался. Инфляция снизилась до 4% к 2001 году. Сегодняшние итоги экономических преобразований в Польше не такие радужные, какими были в 2001 году, однако, в связи с неплохим экономическим ростом средняя заработная плата достигла 1160 долларов. Так же в Польше удалось снизить большой процент безработных, с 18% до 9,8 % трудоспособного населения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие заметки >>>

Трансформация экономических систем в постсоциалистических странах
Каждая экономическая система проходит стадии становления и развития, зрелого состояния и упадка. Переходный период - это особый период в эволюции экономики, когда одна система ...

Статистическое исследование зависимости уровня рождаемости населения от уровня среднемесячной заработной платы населения в регионах
Рождаемость - это процесс деторождения в населении. Она может рассматриваться только как массовое явление, как совокупность единичных актов рождения детей. При этом имеются в в ...

Все права защищены www.econclub.ru