Повышение уровня жизни россиян является важнейшей программной задачей социальной политики Российского государства.   Все материалы...

Проблемы реализации фискальной политики в экономике Республики Беларусь, направления ее совершенствования

С 1992 по 2004 год в доходах консолидированного бюджета с 25, 9 до 12,4% снизился удельный вес налога на доходы и прибыль, что красноречиво отражает кризисное состояние реального сектора экономики, доминирование в государственном секторе малорентабельных и хронически убыточных предприятий. Кроме того, нестабильность налогового законодательства в Беларуси приводит к тому, что в объеме прямых налогов проявляются резкие колебания удельного веса налога на прибыль. За последние 5 лет среди плательщиков данного налога заметно снизился удельный вес негосударственного сектора экономики. Стабильно не выполняются задания по поступлению доходов от продажи в процессе приватизации объектов государственной собственности. Так, в 2003 году при плане в 430 млрд. ВУR в бюджет поступило только 3,3 млрд. ВУR. При этом увеличиваются долги субъектов хозяйствования по налогам (недоимки, налоговый кредит и т.п.), просроченные бюджетные суды. На начало 2004 года такие финансовые «утечки» составили 720 млрд. руб., или 120% к среднемесячным расходам бюджета.

Таким образом, стоит обратить внимание на отсутствие рациональной структуры доходов республиканского бюджета. Имея в виду Соотношение налогов и неналоговых поступлений, прямых и косвенных налогов, Сокращение Поступлений от частного сектора национальной экономики, неадекватное развитие Рыночных источников доходов (от Приватизации акционирования, налогов на собственность), перенасыщенность доходной части бюджета целевыми фондами (15-17%). [10 c.367-368]

Налоговая политика в 2006 - 2015 годах будет формироваться, исходя из необходимости существенного упрощения налоговой системы, поэтапного снижения налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования, повышения рациональности, прозрачности, справедливости и стабильности налоговой системы. Справедливость и нейтральность налоговой системы обеспечивается в основном за счет прекращения практики налогового льготирования и предоставления преференциальных режимов налогообложения, отмены имеющих негативное влияние на экономический рост и неэффективных налоговых платежей. Формирование прозрачного и стабильного механизма налогообложения будет обеспечено за счет законодательного закрепления по каждому налоговому платежу всех обязательных элементов налогообложения: состава плательщиков, объектов налогообложения, налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, а также порядка исчисления налогов, сборов (пошлин) и сроков их уплаты. Реализация бюджетной политики в 2006 - 2015 годах будет осуществляться путем оптимизации государственных обязательств, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов на основе совершенствования форм и процедур их финансирования, снижения рисков, связанных с условными обязательствами бюджетов. Предусматривается обеспечить устойчивость бюджетной системы, а также прозрачность процедур планирования, исполнения и оценки результатов бюджетных расходов. Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться за счет перехода к программно-целевому методу бюджетного планирования, обеспечивающему прямую взаимосвязь выделяемых бюджетных ресурсов с достижением конкретных результатов деятельности государственных органов и бюджетных организаций. Предусматривается обеспечить переход к среднесрочному бюджетному планированию с ежегодным формированием по скользящему принципу среднесрочной финансовой программы Республики Беларусь, что станет основой для разработки бюджетов республиканскими и местными органами государственного управления, достижения прозрачности и ясности при планировании бюджетных расходов в пределах имеющихся ресурсов. Будет завершена работа по приведению бюджетной классификации Республики Беларусь в соответствие с международными стандартами статистики государственных финансов, что позволит получать необходимые для анализа бюджетно-налогового сектора данные, сопоставимые со статистикой других секторов экономики, и осуществлять сопоставление итогов социально-экономического развития республики с показателями других стран. Упорядочение государственной поддержки реального сектора экономики будет реализовано за счет оптимизации ее форм и сокращения объема. Снижение налогового бремени будет осуществляться в увязке с реформой межбюджетных отношений, на основе упорядочения и закрепления доходных источников и расходных полномочий за каждым уровнем бюджетной системы Республики Беларусь на долгосрочной основе. Органы местного управления и самоуправления получат возможность планировать бюджет на перспективу, более рационально расходовать его средства для выполнения программ экономического и социального развития территорий, что должно обеспечить конституционное право граждан на равный доступ к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, независимо от места их проживания. Важным направлением бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней и сокращение их дефицита в долгосрочном периоде до уровня, приемлемого для запланированных темпов инфляции, инвестиций и экономического роста. Уровень внутреннего и внешнего долга останется в пределах финансовой безопасности и законодательных ограничений при повышении эффективности управления им в целях снижения стоимости обслуживания и минимизации рисков. Для обеспечения бюджетной устойчивости необходимо контролировать и эффективно регулировать размер гарантированного долга бюджетов всех уровней. Совершенствование бюджетного и налогового законодательства должно быть реализовано с учетом норм Всемирной торговой организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие заметки >>>

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия на примере ООО Атрибут
Проблема ликвидности и платежеспособности в современном мире весьма актуальна, поскольку от ее решения зависит развитие любого предприятия и экономики в целом. Основой успеш ...

Функции государства в рыночной экономике
Государство, как ни когда имеет высокий статус, так как это лицо страны, представляющее свои и интересы общества перед другими странами мира. К понятию государства можно мн ...

Все права защищены www.econclub.ru